"Человек, далекий от проблематики фантастиковедения, и впрямь может подумать, что на рубеже 50-х и 60-х годов произошло нечто экстраординарное в советской культуре, поэтому резко изменилась и фантастика."
Это напрашивается, но в том-то и дело, что качественное изменение началось немного раньше, до оттепели, а она лишь усилила тенденцию, что даже по переписке Стругацких хорошо видно.
Я с 1999 года массово издаваемый, а толку? :-) Впрочем, мне грех жаловаться -- цитируемость очень высокая. Если бы ее еще на хлеб можно было намазать. ;-)
были бы советские сейчас времена - стал бы уже патриархом а-ля Казанцев - переиздания старых романов в томиках "избранное", полное собрание сочинений, то-сё, повышенная норма гонорара, бонусы от литфонда, бесплатная дача в Комарово, обкомовская поликлиника... но времена, увы, не советские...)))
Неа, авторитарные власти всегда чествуют тех, кто влияет на умы. Если представить себе СССР сегодня, то в фаворе были бы телевизионщики и интернет-деятели. Впрочем, они и так сегодня в фаворе. Ну, наверное, науч-поп всё же поддерживали бы -- не так, как сейчас.
Антон, согласен с вашим замечанием (Олег написал этот длинный пост после выпуска нашей с ним "Истории фантастики"). Но есть одно НО. Были прекрасные фантасты, я с вами согласен, но кто их сейчас помнит, кроме фантастоведов. Про Ивана Ефремова я не говорю, он глыба, мы о нем делали отдельную передачу. А вообще было бы неплохо сделать передачу как раз про этот период фантастики - послевоенная фантастика. Я бы с радостью с вами поговорил об этом в эфире, да и Олег тоже :-) Давно вас приглашал к себе в студию, да как-то у нас не стыковалось.
> Были прекрасные фантасты, я с вами согласен, но кто их сейчас помнит, кроме фантастоведов.
Но речь-то идет о их современниках, а не о нас. Да и как посмотреть. Лагина помнят хотя бы за "Старика Хоттабыча", Гуревича -- за "Мы из Солнечной системы". А "220 дней на звездолете" и "Каллисто" Мартынова -- это вообще классика НФ, которую стыдно не знать. Да, Сапарина или, скажем, Днепрова начали подзабывать, потому что они писали рассказы, но есть же Фантлаб -- всегда можно посмотреть, что, где и куда.
Я с удовольствием побывал бы у вас, но каждый раз, когда приезжаю в Москву, график оказывается такой плотный, что не остается времени на свободные дискуссии. :-(
Натолкнулся на ключевые слова "История советской фантастики". Сегодня я в ФБ помянул создателей истории, вспоминая вчерашнего Романецкого.
О попытках написать историю чего угодно. Дело настолько субъективное, что сколько человек, столько и историй. Вот забавная притча со мной приключилась. Подарила мне Наталья Галкина книгу Карла Сагана "Космос", а там мне понравилась история про Хьюмасона, ассистента Хаббла, который начинал погонщиком мулов, а потом влюбился в дочь одного астронома, устроился уборщиком и, в конце концов, оказался одним из лучших астрономов наблюдателей. Так вот я рассказал Наталье эту историю, так она мне понравилась. Понравилась эта история и ей, Она несколько раз пересказала ее своим подругам. И вот прочитала книгу, позвонила и говорит: "История, описанная в книге не похожа ни на то, что вы мне рассказали, ни на то, что я рассказывала своим подругам. Она третья". Отсюда вывод. Истории нужно писать, даже если кто-то будет удивлен или возмущен.
Comments 26
хрущевская оттепель?
Reply
Reply
Эту книгу с удовольствием приобрету в свою библиотеку. Жду и другие. :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но речь-то идет о их современниках, а не о нас. Да и как посмотреть. Лагина помнят хотя бы за "Старика Хоттабыча", Гуревича -- за "Мы из Солнечной системы". А "220 дней на звездолете" и "Каллисто" Мартынова -- это вообще классика НФ, которую стыдно не знать. Да, Сапарина или, скажем, Днепрова начали подзабывать, потому что они писали рассказы, но есть же Фантлаб -- всегда можно посмотреть, что, где и куда.
Я с удовольствием побывал бы у вас, но каждый раз, когда приезжаю в Москву, график оказывается такой плотный, что не остается времени на свободные дискуссии. :-(
Reply
Reply
Reply
О попытках написать историю чего угодно. Дело настолько субъективное, что сколько человек, столько и историй.
Вот забавная притча со мной приключилась. Подарила мне Наталья Галкина книгу Карла Сагана "Космос", а там мне понравилась история про Хьюмасона, ассистента Хаббла, который начинал погонщиком мулов, а потом влюбился в дочь одного астронома, устроился уборщиком и, в конце концов, оказался одним из лучших астрономов наблюдателей. Так вот я рассказал Наталье эту историю, так она мне понравилась. Понравилась эта история и ей, Она несколько раз пересказала ее своим подругам. И вот прочитала книгу, позвонила и говорит: "История, описанная в книге не похожа ни на то, что вы мне рассказали, ни на то, что я рассказывала своим подругам. Она третья". Отсюда вывод. Истории нужно писать, даже если кто-то будет удивлен или возмущен.
Reply
Reply
Leave a comment