Показалась интересной дискуссия под заметкой товарища:
Как Юлин готовит и эффектно сделает революцию. Или двое из ларца Т.
tyletish2 в дискуссии с т.
rjadovoj_rus говорит об "аргументе регресса" в "сравнении Прометея и Христа":[Кургинян пишет:] "При том, что в религиоведении «чем древнее - тем лучше»". (Судьба гуманизма в XXI столетии, 42
(
Read more... )
Comments 44
Reply
Reply
Reply
И это новое преемственно жертве Прометея и тем более Христа.
Уважаем Прометея, признаем Нагорную проповедь + ...
Reply
Похоже, что вы в термине "традиция" подразумеваете то, что обычно называют культурой, идеологией, менталитетом, национальной идентичностью.
Термин "традиция" красив и интуитивно понятен, но, столь тяжелая смысловая нагрузка придает ему слишком большую многозначность и двусмысленность.
Это хорошо выразила в первом коменте cobrina:
"Критик (не знаю, намеренно или по недомыслию) смешивает два понятия - поиск корней и возврат к ним."
Reply
Быть может, вы верно уловили синтезис, традиция именно как единство "культуры, идеологии, менталитета, нац. идентичностью", можно ещё чем-то дополнить, но мысль ваша, кмк, верна.
>"придает ему слишком большую многозначность и двусмысленность"
Ну так, простого и безусловного в таких материях быть не может, опять же с моей т.з.
Reply
Вообще, мне нравится ваш термин "традиция", как синтетический и насыщенный, мощный термин такого большого набора смыслов. Честно, говоря, не встречал его раньше в подобном применении. Удачно, да, но только при условии предварительного определения его смысловой нагрузки.
Тем не менее, косвенное его использование сегодня повсеместно: когда говорят о "традиционных ценностях", то, фактически имеют в виду нечто близкое по духу и смыслу.
Традиционные ценности" общества - как конкретно-практические воплощения духовно-ментальной "Традиции" в широком смысле. У разных обществ могут быть и есть, видимо, нетождественные "традиции", хотя и пересекающиеся между собой в зависимости от времени, географии, истории обществ.
Reply
Reply
Leave a comment