Из комментариев

Jan 18, 2016 11:29

Показалась интересной дискуссия под заметкой товарища: Как Юлин готовит и эффектно сделает революцию. Или двое из ларца

Т.tyletish2 в дискуссии с т. rjadovoj_rus говорит об "аргументе регресса" в "сравнении Прометея и Христа":[Кургинян пишет:] "При том, что в религиоведении «чем древнее - тем лучше»". (Судьба гуманизма в XXI столетии, 42 ( Read more... )

Прометей, Традиция, Христианство, Размышления, Дискуссия, Коммунизм

Leave a comment

Comments 44

cobrina January 18 2016, 15:51:03 UTC
Я бы немного иначе аргументировала ( ... )

Reply

stepan_pisahov January 18 2016, 16:44:03 UTC
Хорошая аргументация - чем дальше натянешь тетиву времени, тем дальше полетит стрела прогресса.

Reply

cobrina January 18 2016, 17:52:59 UTC
Да, но должна быть стрела этого прогресса, натягивание тетивы БЕЗ стрелы как раз и пропагандируется регрессорами всякого рода.

Reply

tyletish2 January 19 2016, 06:27:24 UTC
Пофантазирую с Вашего позволения. Эта стрела прогресса может выглядеть, например, так: Прометей-> Христос-> <что-то новое>.
И это новое преемственно жертве Прометея и тем более Христа.
Уважаем Прометея, признаем Нагорную проповедь + ...

Reply


leon_rumata April 18 2016, 22:45:34 UTC
"Традиция - нечто более общее, сущностное, что ли. Те коды, которые лишь частью выходят на поверхность и могут быть нами описаны."

Похоже, что вы в термине "традиция" подразумеваете то, что обычно называют культурой, идеологией, менталитетом, национальной идентичностью.
Термин "традиция" красив и интуитивно понятен, но, столь тяжелая смысловая нагрузка придает ему слишком большую многозначность и двусмысленность.
Это хорошо выразила в первом коменте cobrina:
"Критик (не знаю, намеренно или по недомыслию) смешивает два понятия - поиск корней и возврат к ним."

Reply

apafnutiy April 19 2016, 10:41:50 UTC
>"Похоже, что вы в термине "традиция" подразумеваете то, что обычно называют культурой, идеологией, менталитетом, национальной идентичностью."
Быть может, вы верно уловили синтезис, традиция именно как единство "культуры, идеологии, менталитета, нац. идентичностью", можно ещё чем-то дополнить, но мысль ваша, кмк, верна.

>"придает ему слишком большую многозначность и двусмысленность"
Ну так, простого и безусловного в таких материях быть не может, опять же с моей т.з.

Reply

leon_rumata April 19 2016, 11:14:55 UTC
Рад, что я Вас довольно точно понял.
Вообще, мне нравится ваш термин "традиция", как синтетический и насыщенный, мощный термин такого большого набора смыслов. Честно, говоря, не встречал его раньше в подобном применении. Удачно, да, но только при условии предварительного определения его смысловой нагрузки.

Тем не менее, косвенное его использование сегодня повсеместно: когда говорят о "традиционных ценностях", то, фактически имеют в виду нечто близкое по духу и смыслу.
Традиционные ценности" общества - как конкретно-практические воплощения духовно-ментальной "Традиции" в широком смысле. У разных обществ могут быть и есть, видимо, нетождественные "традиции", хотя и пересекающиеся между собой в зависимости от времени, географии, истории обществ.

Reply

apafnutiy April 19 2016, 12:43:40 UTC
Да, в этом смысле понятно за какие традиционные ценности можно бороться, причём, это не чистой воды консерватизм - сохранение существующего, отказ от новшеств - это развитие существующего, но на базе традиции.

Reply


Leave a comment

Up