Показалась интересной дискуссия под заметкой товарища:
Как Юлин готовит и эффектно сделает революцию. Или двое из ларца Т.
tyletish2 в дискуссии с т.
rjadovoj_rus говорит об "аргументе регресса" в "сравнении Прометея и Христа":[Кургинян пишет:] "При том, что в религиоведении «чем древнее - тем лучше»". (Судьба гуманизма в XXI столетии, 42)
(на всякий пожарный напомню, что сравнительное религиоведение - это одна из серьезных "специализаций" ЭТЦ)
...
>аргумент регресса "Что древнее, то главнее"
>Почему это аргумент регресса?
Потому, что при таком подходе считается, что со временем идеи/вещи лучше не становятся, а становятся хуже. То есть идет регресс. При таком рассмотрении то, что было раньше, то лучше. Поэтому эта схема называется аргумент к регрессу.
...
аргумент используется при сравнении Прометея и Христа.
Что образ Прометея древнее.
...
Вот Вы, когда пишите о том, что надо посмотреть, что христиане взяли у предшественников, и задействуете схему "чем древнее - тем лучше".
...
Вы будете говорить о Прометее - и сразу попадете в разработанную нишу язычников. И аргумент регресса ("чем древнее - тем лучше") не будет восприниматься в прогрессивной картине мира христиан.
Мне показалось, что возникло некое непонимание посыла С.Кургиняна в его цикле статей
"О коммунизме и марксизме". Поэтому рискнул пояснить, дать своё понимание, с моей т.з., крайне важное для осознания актуальности темы прометеевской традиции (ранее писал тут:
О Прометее...). Мало того, представляется, что сейчас это вопрос жизненной необходимости.
Привожу свою реплику ниже:В вопросе традиции так и есть ["чем древнее - тем лучше"], кмк.
...
Миф о Прометее, Христианство и коммунизм стоят на одной традиции.
Традиция - нечто более общее, сущностное, что ли. Те коды, которые лишь частью выходят на поверхность и могут быть нами описаны.
Вы же выделяете явления - Христианство, миф о Прометее, потом начинаете натягивать на это схему оценки "регресс-прогресс". А речь совершенно о другом, не о явлениях, а о сущности - о традиции, о наших кодах.
"Возврат человека к его подлинно человеческой сущности" - а что есть сущность? Вот как вопрос ставится. Если традиция будет в какой-то мере осознана, этот будет аргумент концептуального плана.
Да, как представляется, нашими врагами осознана другая традиция - условно, господства и подчинения. Они её выстраивают, последовательно проводят в жизнь, наматывают на это и злую природу человека, и многоэтажность, и т.д.