Блин или ком: в Томске разработали схему с информацией о маршрутах движения транспорта (фото)

Mar 10, 2015 01:15


Общественный транспорт существует во многих крупных городах, и для того чтобы он работал эффективно, пассажиры должны понимать где проходят его маршруты и знать режим работы.

Недавно в Томске стали происходить положительные изменения, касающиеся информационного обеспечения пассажиров - была введена в строй система GPS навигации, благодаря которой люди получили возможность узнать через какое время к остановке подойдет нужный трамвай или троллейбус. Это можно сделать при помощи сайта центра организации и контроля пассажироперевозок, через мобильное приложение, или посмотрев на электронное табло, расположенное на остановке.




Теперь прогресс дошел и до остановок, недавно была разработана информационная схема с указанием всех маршрутов транспорта работающих в городе, в будущем она должна стать стандартом для большинства остановок Томска.

2.



Первая схема разместилась на остановке Краеведческий музей, расположенной на проспекте Фрунзе прямо напротив мэрии. Но как это часто бывает, опытный экземпляр оказался неудачным. Я лишь могу предположить, что схему составляли люди, которые уже давно не пользуются услугами общественного транспорта, только этим можно объяснить такое большое количество ошибок и недоработок.

3. Остановка Краеведческий музей на картах Гугл.



4.



5. Как известно, удобство пользования во многом зависит от мелочей. К примеру, на карте размещен QR код, с его помощью пассажиры должны перейти в раздел сайта администрации города посвященный городскому транспорту. Код находится в нижней части карты, такое расположение удобно для салонных схем, которые как правило крепятся на уровне глаз. В случае с уличной схемой, штрих код располагается на уровне ног, чтобы его отсканировать нужно сесть на корточки и изогнуться. В самом коде кроется проблема, он не работает, проверяли вместе с Павлом (zaych361), использовали смартфоны на базе iOS и Android, результат нулевой, код не сканируется.



6. Разработчики позаботились о пассажирах, не имеющих возможности отсканировать штрих код, для этого на карте размещен адрес сайта (http://admin.tomsk.ru/transport), правда и тут кроется нюанс, при переходе по ссылке выдается сообщение «Запрошенной страницы не существует» (по состоянию на 9 марта).


7.



Теперь предлагаю познакомится с неточностями. Первое что бросается в глаза, это отсутствие многих автобусных маршрутов, впрочем, эту оплошность заметили и внесли правки, единственное что настораживает, их количество.

Председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения Ольга Свахина пояснила информационному агентству РИА Томск, что на макете тестового варианта карты-схемы были обнаружены неточности, поэтому специалисты в целях экономии маркером скорректировали информацию. «В дальнейшем карта будет печататься с учетом корректировок».

8. На некоторых улицах маршруты небыли нанесены вовсе, а где-то наоборот отмечены лишние.



9. Если верить схеме, то по улице Нахимова ходит троллейбус, причем сразу два маршрута 1 и 8, то что в реальности 8-ка ходит по проспекту Кирова и улице Красноармейской разработчиков не смутило.



На конечной остановке площадь Южная не показаны маршруты трамвая, более того 5-й маршрут не нанесен вовсе. Справедливости ради, стоит отметить, что он законсервирован и по нему нет регулярного движения, трамваи выходят на него только в случае перекрытия движения по проспекту Кирова. Еще один недочет, остановка Агентство Аэрофлота уже несколько лет переименована в Транспортное кольцо.

10. 29-й автобусный маршрут, следующий по улице Татарской, почему-то выходят на середину русла реки Томи, а конечная 81-го автобуса в селе Дзержинское находится в озере, кстати этот участок нарисован от руки.



11. В южной части города линии улиц и маршруты также не совпадают между собой, если верить схеме, то автобусы 7, 17 и 27 маршрутов едут по полям, а местами и сквозь кварталы поселка Зональная Станция. Маршрут № 119 доставляющий пассажиров в аэропорт вообще не отмечен.



12. Неверно нанесена и схема трамвая, на перекрестке улицы Советской и переулка Плеханова отмечен треугольник, то есть вагоны могут поворачивать с Плеханова в любом направлении, в действительности, поворот возможен только к площади Батенькова. На перекрестке улицы Лебедева и Комсомольского проспекта наоборот показан только один поворот, в реальности их два.



13. На схеме нет ни одного упоминания о телефонах диспетчерских служб, а она может оказаться полезной многим пассажирам. Из собственной практики работы в ТТУ хорошо помню, что люди звонили диспетчеру и уточняли интервал движения того или иного маршрута. Кроме того, на карте не показаны вокзалы и аэропорт (он находится за пределами схемы, но можно было указать направление) такая информация очень полезна для иногородних пассажиров.



Из положительных нюансов стоит отметить то, что на карте показана остановка, на которой вы находитесь, и есть разделение по районам города. Правда и тут скрывается «ложка дегтя», соответствующего обозначения нет в легенде.

14.



В конце хочу отметить, это лично мое мнение, я знакомился со схемой около пяти минут, возможно что-то не заметил. Мне не совсем понятно для чего было выставлять черновой вариант схемы на всеобщее обозрение, но комитету по транспорту и организации дорожного движения видней. В конце хочу спросить мнение читателей, если вы видели эту схему и заметили ошибки о которых я не упомянул, напишите о них в комментариях. Хотелось-бы узнать мнение иногородних, насколько понятна схема, напишите есть-ли в ваших городах подобные карты, если да, то насколько они понятны.

Смотрите также



Где живут томские трамваи



Модернизированная тяговая подстанция



Томск-I: как живет современный вокзал

Трамвай, Томск, Троллейбус, Городской транспорт, Автобус

Previous post Next post
Up