Мне надо просто даже для себя сохранить. Чтобы периодически вспоминать что я тут на постсоветском просранстве строю.
Цитата от эмигрировавшей семьи с особым ребенком. Имя и страна изменены.
Канадские школы на мой взгляд, одно из главных преимуществ Канады по сравнению с другими странами. Инклюзия достигла высочайшего уровня. Пока мы не пошли в школу, я даже не верила что так бывает.
В общем особые дети учатся в обычном классе с обычными детьми. Родители тех детей которые не хотят учиться сособыми, копят на частные школы. В гос школе в каждом классе обязетельно 1-2 особых ребенка. Как правило делят так, чтобы один был например с двигательными проблемами (ДЦП), другой например СД и или аутист.
К особому ребенку прикрепляют ассистента. Ему обязательно подбирают заменяющего на случай болезни. Особый ребенок имеет индивидуальный план обучения. Это значит что он делает все что способен делать с другими детьми плюс его обучают допольнительным необходимым емук навыкам. Скажем Сашку бобучают средствам невербальной коммуникации, например ему поставили на столик две кнопки с записью голоса Yes & No, чтобы он мог ответить на вопрос со звуком когда учительница его спрашивает или одноклассник.
Пишет и рисует с поддержкой руки все то же что и другие дети. Много новых навыков подмечаю, которые я его не учила. Например последнее время стал активно тыкать пальцем в предметы в книге, водить пальцем по строчкам, переворачивать странички книги, видно что занимаются. Как то папа сказал что ему надо научиться считать канадские деньги - оказалось что они это уже научили его. Или время, тоже там научили. Ассистент мягко организовывает игры детей с Сашей, в чем ему доступно принимать участие. Сашку не то что никто не обижает, его все там очень любят. ТТТ.
Все канадские дети с детства воспитаны в уважении и любви к особым. Т е их отношение в большинстве своем не наигранное, а искреннее. Плохое отношение к нам вижу в основном у русских, недавно приехавших
Не плохое, а настороженно-разглядывающее
Типа я в шоке, сколько больных детей развелось
И по ходу для сравнения цитата с нашего форума о реалиях интегрированного класса в РБ.
- (мама обычного по здоровью, но приемного ребенка) Принесла документы в школу, написала заявление, сказала, что в интеграцию не пойдем, попробуем дать шанс, и все...
- (я) Удивлена. а что интеграция означает без шансов??
разве это не общий класс с некоторыми детьми, которым нужны большее внимание и помощь, как во всем мире? у нас интегрировованный класс - это отстающие?
- (первая мама) Отстающие - это мягко сказано!
- (вторая мама) Нууу, интеграция по-нашему - это по особой программе для детей, которые обычную не возьмут,по мнению комиссии изначально или по результатам какого-то периода учебы, но могут на некоторых уроках типО ИЗО и труда обучаться совместно с обычными одноклассниками. По основным предметам - отдельно, упрощенно, с соответствующей записью и т.п. Обычного беспроблемного детя туда могут определить исключительно по согласительному заявлению родителей, у них обычная программа и доки.
Но на практике даже согласившиеся родители впоследствии часто переводят ребенка в обычный класс.
Вооот. А название считай одно... Интеграция, инклюзия.
А реалии пока разные.
Но ничего, мы ж растем. Пойдем в какой-то класс. Родители четырехлеток - как вы? Как воспримете, что в класс придет вот такая странная, с планшетом под мышкой Иришка? И может даже укусить однажды вашего совершенно отличного сына за руку. Если в столовке не удержится, да и отхлебнет от стакана с кефиром... и токсины ударят в детскую голову по причине имунного сдвига. Его-то и любая другая девчонка может укусить. Без кефира, просто может и все. Но насколько вы готовы ровно воспринять девочку, которая уронив карандаш, может запросто продолжить рисовать линию ... слюнями. Учитель ее поправит, но пока он увидит - она запросто может. Или мальчика, который в попытке ответа в первом классе будет мычать. Как воспримете? Ведь на вашего сына, выходит, будет меньше времени... Это разные вещи почитать в журнале и увидеть в классе...
А что вообще надо, чтобы эта пресловутая интеграция произошла? Вот на деле. Ассистенты ребенку? Второй учитель в класс? Собрание для родителей одноклассников с разъяснением, что и этому ребенку тоже есть место под солнцем? Может должно смениться поколение людей? Два поколения? Ваши мысли.
(Лиля, сделай копию плз в асаблива. спасибо)