У нас какое-то время...
несильного продвижения интеллектуалки как программы, но сильного изменения рук и осознанности
ребенок нынче почистил 2 яйца из 4 на салат. я чистила, а она давай у меня забирать. я как добрая мать дала уже почищенное яйцо, думала она есть будет. нет, молодая хозяйка в крик, ае, кричит, ае
АЕ - это яйцо, и показывает на целые яйца в мисочке.
ну, дала нечищенное, она его облупила. настоящим пинцетным захватом. оливье получился немного со шкарлупками. но отец узнав откуда скорлупа в салате - чуть не прослезился. я слезилась еще в процессе чистки яиц, потому ела уже спокойно.
а день назад она подогнала к верхнему шкафчику табуретку и набрала в карманы сахару. куда теперь мне прятать сахар? пока пробиотики не пришли из Америки... но я смотрю на нее и думаю: какое это счастье. нет, я думаю: какое это СЧАСТЬЕ. сахар в карманах... достатый с помощью табуретки...
но все же немножечко завидно карловским стихам )))))))) и чего ей не хватает для расширенного письма?
а еще сегодня номер приключился. утром Илонка осталась с Иришкой, отпустив меня к следователю, я к 12 должна была прийти, чтобы она могла сходить в школу написать диктант по русскому. Илонка вообще сейчас на справке, дома сидит, ногу подвернула, приличное растяжение. ну вооот. подъезжаю к подъезду - катаются мои обе две звезды на качелях. говорю:
- Давай скорей Иришку, лети на свой диктант.
- Мама, я уже сходила на диктант, его на урок раньше перенесли.
- А Ирка где была? С кем???
- Со мной, я ее в школу взяла, на задней парте посадила, ей дали тоже листик и она рисовала.
- Ничего себе! И что, она сидела?? Весь урок??
- Ну, не весь, под конец начала громко звать меня на весь класс: вокавааааа!!! тата!!! (тата - это Илона, а вокава - это фамилия). А я ей отзывалась: я тут, сиди еще рисуй. Дети смеялись, учительница тоже. Дописали по-быстрому. И мы с ней пошли домой.
честно - я в легком шоке. какие все же молодцы эти дети. мы взрослые стараемся-стараемся быть гибкими, но мы уже по природе закостенелые... а вот гибкие - это дети. мне в голову не пришло бы взять ребенка с аутичными чертами в официальное место. да на целый урок!! да на диктант. хоть бы и своего... я бы придумала что угодно, одна бы потом диктант переписала, Надьку бы дома оставила посидеть с Ирой, маму бы от следователя вызванивала. ну что угодно, но не взять с собой в школу. или на работу. а как другие дети отреагируют? а как учителя? она же все же особенная. а эта гибкая старшая сестра взяла и... и ничего. и диктант написан, и дети с ней на перемене потом играли. Ирка написала, что школа класс. на вопрос как Илона написала диктант, Ирка написала что плохо. но потому что не учила, а не потому что Ира ей мешала. не, вы видели?
но признав за собою недостаточную гибкость, я все же найду за что себя похвалить. в то время как страна еще только приближается к пониманию интеграции таких детей в общество, моя отдельная Ирка живет в совершенно интегрированной среде. ходит гулять с одноклассниками старшей сестры, катается на велосипеде с друзьями старшего брата, недавно илонкина одноклассница сказала что придет поучиться делать маски, старшие дети ее уж точно не стесняются, взрослые умные волонтеры приносят ей в подарок не лопатки, а книжки, на полном серьезе принимая ее интеллект, а тетя-логопед сказала что надо как-то прорваться в обычный детсад в логопедическу группу, если мы через административный ресурс прорвемся - то она нас в свою группу берет.
то есть в документах написано, что тяжелое умственное отставание и по русской идее должна жить в изоляции. а по факту интеграция как в Канаде.
дорогие окружащие. винюсь, я временами вас недооцениваю. и сама где-то ограничиваю эту интеграцию, как оказалось.