Теплые отношения с системой. Как их выстроить.

Mar 07, 2017 06:50

Я не успеваю про все писать, но чтобы вы понимали, что происходит.
У нас сильно потеплели отношения со школой.
Все улыбаются. Сегодня писала заявление, что Иришка не будет 2 недели в школе, потому что мы уезжаем - так нас так все обнимали и желали хорошего путешествия!! АЙ ай!

Я немного проанализировала ситуацию, свои действия, их реакции - и я знаю рецепт! Как делать свое и при этом не портить отношения с государственной машиной или даже делать из плохих отношений - хорошие.

Надо
махнуть рукой и вообще ничего от школы не хотеть. Вот как я сейчас. Все вопросы - за свой счет и к своей команде. Школа как бы... выделяет нам угол для учебной деятельности и позволяет быть в детском коллективе. И все. Администрация делает вид, что моему ребенку не нужна физкультура например - и ок. И не нужна. Ставка тьютора тоже нам не надо - я же и сама неплохо справляюсь платить сопровождающему, не задерживаю зарплату, плачу в договоренном объеме хоть в целом зарплаты по системе падают - ну и молодец! Учитель общего класса как не видела моего ребенка в упор - так и не видит, ну и хорошо. Я ее не трогаю. Не спрашиваю какие ей книжки дать почитать и на обучающие курсы не тяну - и тааааак потеплело! Начала здороваться при встрече. Ребенок почти не участвует в жизни школы помимо уроков, там все же надо кое-какое участие школы навстречу нам - но его нет, и мы просто не ходим на общие праздники, ну и ок. Вот пока мы не ходили и ныли что нет среды, нет условий, нет грамотного подхода и профессионального восприятия - были плохие отношения, а как так не ходим и не ноем - так отношение стало заметно лучше! Сегодня я появилась пред светлые очи школы впервые за 2 месяца и меня все любили, поздравляли с наступающим 8 марта и их и это было прекрасно.

Думаю, что отношения с исполкомом у меня тоже сильно улучшились - я же вообще к ним перестала ходить. Раз не помогли, два промолчали, три развели руками, отношения уж было сильно напряглись, но тут я раз - и перестала к ним ходить. И вы знаете - сильно стало мягче в воздухе! Как вы там в своем холодном, необорудованном классе без ставок персонала справляетесь - непонятно, но ведь как-то же работаете? Вот и молодцы! А на дворе-то уже март! Осталось дотянуть всего-то 2 месяца и все. Проучились год. И прекрасно же проучились. Чего это мама - странная, доставучая, нервная - ходила полгода? Вот перестала бы ходить уже в сентябре - и вообще было бы прекрасно. Отношения сразу бы заладились.

Комитет образования города "замял" деньги, которые в адрес нашей школы и в адрес нашего класса перечислили по именным договорам спонсорской помощи бизнесмены, которых я лично просила помочь. Я нашла тех, кто поможет, побегала с оформлением договоров, которые бы устроили систему, люди перечислили деньги в сентябре и... деньги пропали. И пока я бегала и с одной стороны подбирала что нам надо купить за деньги, когда они придут на класс, а с другой стороны теребила родину ну где же деньги-то! они же уже месяц как поступили на счет администрации, 2 месяца как поступили, 3 месяца как поступили... - отношения были как-то не очень. Видимо я не умела их строить. В конце декабря, когда бухгалтер предприятия-спонсора пыталась закрыть год и просила хоть какие-то документы прихода материальных ценностей, чтобы закрыть случившийся перевод денег - отношения были как струна! Рисковали испортиться напрочь. Деньги, которые идут со счета на счет 1 день, зависли непонятно где на полгода, а я все спрашивала и дергала, а люди все дергались и отвечали: ну как вы не понимаете, нам надо их распределить! принять решение!
- Как можно распределить деньги, которые перечислены по договору под конкретный класс под конкретные цели? - подголашивала я, - разве вы можете их распределить куда-то еще? Ну в договоре же прописана цель и школа!
- Ну так да, - невозмутимо отвечала мне система, - вот их и надо распределить на вашу школу, надо провести заседание, принять решение! (но при всей внешней невозмутимости по всему видно было, что я их сильно раздражаю и явно порчу отношения)
А потом - уже после нового года - на мой вопль "так когда же вы их-то распределите?", система ответила "вот не надо нервничать! буквально в марте! будет заседание и распределим" - я расслабилась. Поняла что деньги пропали. А если и не пропали, то на фига они мне нужны на оборудование класса в апреле, если нужны были в сентябре. Я расслабилась и просто дозакупила все сама. Пособия, игры, мотиваторы, стимулы. Извинилась перед спонсором, что втянула их в беспокойство и ненужную им переписку и перезвонку, открыла кошелек, второй раз достала нужную сумму, пропавшую первый раз - и докупила что надо просто за наличку. Вот сейчас еще в типографии пособия дозакажу - и все, мы в этом году справились.
И перестала звонить и писать и спрашивать где же пропали именные деньги на класс. И вы знаете - сразу улучшились отношения! Улыбаются, не говорят обо мне плохо, не дергают мою команду. Вот как-то сразу стало налаживаться.

Я обучаемая. Я умею налаживать отношения. Учитесь у меня. Будете слыть приличным человеком, нормальным, вменяемым, с которым можно иметь дело.

хроника школьной жизни, школа, образование, просто блин слить!!, система, моя Беларусь

Previous post Next post
Up