Отчет тьютора о дне в школе. 6 марта.
"Добрый день. Я сегодня с Ирой попробовала технику, которой нас учили на семинаре по рисованию, и которой мы сейчас пользуемся в мастерских. Ира 2 урока с удовольствием рисовала, прерываясь на поход в столовую. Сначала большой малярной кистью фон - земля и небо.
Вот такой фон был в итоге.
Потом рисовали отдельных персонажей, которых предлагала Ира, отвечая на вопрос "что ты хочешь нарисовать". Эти персонажи рисовались карандашом и вырезались из отдельного куска бумаги.
Доктор:
А рядом с доктором Ира захотела нарисовать маму:
Также было нарисовано и солнышко, но отдельной фотки нет, так что будет видно на фотографии конечного рисунка.
Потом было необходимо это все приклеить на уже высохший фон.
У Иры сегодня была потрясающая речевая активность, я видела, что клеить ей нравится, спросила "тебе нравится клеить?" Ира: -мне очень-очень-очень нравится клеить! (слово очень прозвучало то ли 3 то ли 4 раза).
В конечном итоге получилась вот такая вот картина. Расположение персонажей на листе бумаги выбрано Ирой.
Все, включая персонажей Ира рисовала сама. Я поддержала руку за локоть только когда рисовали доктору повязку, крест на шапке и маме волосы. Клеила сама, вырезала я, но Ира держала лист бумаги.
Вообще Ира сегодня с самого утра была в отличном настроении, работала хорошо, первые два урока мотивация выбиралась уже когда Ира собирала жетоны. Ира много комментировала. Полина на перемене рисовала на доске, писала буквы, примеры, Ира стояла рядом и говорила:
-Полина пишет. Полина рисует. Это звук Аа.
Здоровалась со всеми - с вахтерами, с уборщицей, со старшеклассниками. Подбегала и говорила "привет-привет", махала ручкой.
Когда я на перерыве записывала себе в тетрадь, что было на уроке, Ира подошла ко мне и сказала "Саша, пойдем на ковер со мной". Потом "Саша, давай играть в доктора". Много было просьб разных без подсказок. Первые признаки усталости у Иры появились только около половины 11го, до этого 2 часа отлично работали, не было отказов от задания или нежелательного поведения.
А еще у Иры появилось новое поведение: на перерыве она показывает животных, или людей и говорит кто она. на прошлой неделе была улитка, собака, а сегодня вот, Ира приняла такую позу и сказала, что она балерина
Вот такой хороший получился день в школе".