Опять власть меняется...

Sep 04, 2015 14:51

Вернее отменяется наша сломяголовуэмиграциялишьбыудрать.
ААААА
ООООО


Я не знаю как так вышло, но сегодняшняя ПЕД комиссия написала в заключении, что Ирине рекомендована интегрированная группа и на словах сказали что ребенок уникальный и поэтому надо подходить индивидуально, и в следующем году рекомендовать ее  в общеобразовательную школу на инклюзивную форму обучения. Я до сих пор не уверена что я правильно расслышала. Но - по порядку.

Ежегодная комиссия для такого ребенка состоит из медицинской части и педагогической. Медики - главные какбэ, они первые дают заключение и это звучит как умственное отставание такой-то  степени. На основании этого заключения педагогическая комиссия определяет образовательный маршрут ребенка. Так вот я последние 2 недели вешалась в ванной на стойке для душа, потому что медицинская часть комиссии выдает Ирине такое заключение, которое потом у педагогов не может попасть в интеграцию. Варианты будущего начинаются от спецучреждения и ниже-сложнее, вплоть до дома сидеть. То есть нормальная средняя педкомиссия, получая такое заключение медиков, тоже находится в какой-то вилке решений. Понимая, что эта педкомиссия будет видеть Ирину впервые, зная как специалисты заранее скептически относятся к  родительским бредням рассказам, что ребенок мол дома нам уже логарифмы считает и Бородино рассказывает, я знала что мы просто получим свой спец сад. Но и даже сад сейчас не важен, дошкольная структура не так много что определяет и спец сады как малочисленные заведения могут быть не худшим прибежищем для ребенка чем обычный сад. Но просто в мае у Иры будет уже выпускная, главна комиссия, и с такими строчками как нам медики дали - а они дали и сказали забыть мысль о возможной смене этих строк - это уже навсегда - то  с такими строками Ирина в инклюзивные варианты школы во дворе не попадает. И я могу подготовать тысячу тьюторов и выиграть сто грантов и запустить-таки реальное образовательное и стимулирующее простанство для особенных детей в этом чудном городе, и минобр будет рад и мингорисполком пойдет навстречу и родители других детей включатся и пойдет волна радости в средней школе и наступит мир на земле. Но. Мой собственный ребенок туда не попадет. Потому что - снова таки согласно медикам - она не пограничная, она не легкая, она тяжелая и должна обучаться в специализированном учреждении. Ну и про мои крики дайте шанс, мы можем же попробовать они сказали - не можете, нет шанса, не хотим вас мучить и обольщать и мучить ваших учителей. И про это я вам тут рыдала вчера. Понимая, что утром финальная в году комиссия и результат ее в принципе определен.

На комиссию я все же решила сходить. Что напишут - то напишут. В конце концов мы просто должны как-то вплетаться в систему образования, не в мае же мне в первый раз приходить к ним. Пришли мы с кислыми лицами, передали пакет документов предыдущих заключений. Вызвали нас.

Ира не была прямо в ударе, но как-то худо-бедно на контакт пошла, в какой-то момент одна из членов комиссии спросила: она знает итальянский? Нет, говорю, не знает, но учит, знает сотню слов, самую базу цвета, формы, числа. Иру попросили посчитать на итальянском, она встрепенулась, все ответила, тонким тихим голоском, но вполне распознаваемо, дальше больше, Ира начала и читать, и посчитала, и составила рассказ из картинок - это то что она проигнорировала у медиков, посоединяла написанные слова с картинками, так что стало понятно что она понимает где написано "мак" и а где "пила". В общем, по отношению к домашнему уровню - средне ответила. Но ответила. По лицам комиссии я не поняла что напишут в выписке, и потому когда сказали что будут рекомендовать по достижении 8 лет   инклюзивную модель на базе нашей родной ближайшей школы, а этот дошкольный год - интергированная или спец группа в саду - я не поверила. Переспросила. Еще раз сказали. Я спросила как они себе представляют с таким медзаключением ей попасть в школу - ответили (дословно): у вас уникальный ребенок, поэтому решать надо нестандартно, если что - будем звонить, договариваться с медиками. Мы конечно совсем не согласны с их выводами о ее уровне интеллекта.
Я удержалась, не разрыдалась, и не полезла целоваться. Попросила их потерпеть и не выйти за этот год замуж за границу, чтобы в будущем мае хоть одна из них четырех могла подтвердить вот это сегодняшнее откровение. Ира - уникальный ребенок. Я - молодец, вот не "мы понимаем что вы мать и понятно ваше материнское желание чтобы ребенок выглядел лучше, и конечно для вас он самый умный, но...", а "покажите-покажите как вы ее математике обучали? Что за методика такая?"

Я еще засунула голову в дверь и переспросила откуда они узнали что она итальянский учит.
- Это в характеристике ваш прошлый логопед отметила, мы в характеристике прочитали про языки.

Аааааа! Эту характеристику до них никто ни разу не читал! Я ее в деле ношу все время, но никто не спрашивал. Помните я в последнем абзаце предыдущего поста рассказывала, что есть у меня на руках письменные утверждения некоторых специалистов и даже одной комиссии, что ребенок вроде ничего такой, и можно попробовать дать ребенку шанс, но их никто до этого дня не читал. Это не строгий документ, описательный. Можно читать, можно нет.

Ну что? Плачу и остаюсь в этой стране. Может и правда получится. Может и будет первосентябрьский букет, да еще и в школе по месту жительства? Радуйтесь со мной, но тихо-тихо. Шепотом. Не спугнуть бы небесное просветление. Не сменился бы состав всей комиссии сразу. Хотя они мне на прощанье сказали: чего вы волнуетесь? Любая комиссия, которой вы покажете вот такого ребенка с такими умениями отправит вас в инклюзивный класс, это для девочки будет хорошо, она будет тянуться за обычными детьми, это будет для нее самая благоприятная  среда для развития.
Ущипните меня. Это же единственное, что я просила, вот только это. И все же я сомневаюсь что любая комиссия так сделает, у меня опыт есть что отнюдь нет.

Я хочу назвать героев поименно. Но боюсь. Не навредить бы. Но степень моей благодарности за восстановление веры в жизнь в этой стране не передать словами. Не за то что написали в карточку и личное дело, не за то куда направили - за то, что увидели, присмотрелись...

Я брала с собой на всякий случай домашние видео как мы занимаемся, оно все не отчетное "как правильно", оно рабочее, что мы делаем, ну и там по ходу можно понять уровень ребенка, ну в каком-то приближении. Там она порой неверно отвечает. Но я все равно взяла с собой, это процесс, и по нему можно сориентироваться. Комиссия сказала что понятно и без видео,  ребенок  и так на месте себя показал, но я же видео в одну папку собирала, так что я вам его выложу следующим постом.

образование, обучение, диагностика, обыкновенное чудо, инклюзия, социум

Previous post Next post
Up