Друзья мои.
Вот поговорите со мной. Вы меня разбаловали своим толерантным отношением, пониманием, готовностью принимать не только меня в моей материнской любви (это все как раз понимают, подвиг матери - категория понятная), но и эту мою крайне странную Иру. Некоторые говорят что не против чтобы такая вот Ира была рядом с вашим ребенком в саду или школе... Разбаловали. Теперь поговорите со мной. А то я обнаглела и потеряла связь с реальностью.
Вот если доктор (или педагог, но дальше по тексту - доктор) тестирует ребенка. И ребенок ему не отвечает, не хочет делать то, что доктор просит. И доктор повторяет свои просьбы несколько раз. Снова и снова. Один и тот же вопрос 5 раз. В принципе одним способом. По дороге вставляя "ну пожалуйста" "ну ответь" "ну вот смотри мама соберет картинку, а теперь ты" "ты большая девочка, ты должна" "ну будь умницей". Вроде же все испробовала! Все версии уговоров. А девочка рядом стоит и не отвечает. Играется. Или отрезает на пятое повторение вопроса: она не фочет. И доктор после часа мучений реально устает, прекращает это действие и дает заключение, что ребенок... назовем это "сильно плох", а на словах прибавляет, что и это она авансом ей пишет. Так и правда по тесту - ребенок близко к мертв. Пересказывает это другому доктору - и они вместе соглашаются что да, очевидно сильно плох. И при этом доктор даже не засомневалась и не колебнулась ее красивая бровь и мысль под бровью, что это ей, доктору, не хватает компетенции тестировать ребенка с такими особенностями. И свой святой долг доктор видит в том, чтобы не допустить этого ребенка в социум, наверное чтобы других специалистов оградить от мучений, которые она прошла сама в этом пресловутом тестировании. То она же права? Вот по всему права. Ведь это же глупо допускать сомнения, что ребенок может больше, а она просто не сумела достать это "больше". Ведь это же смешно двигаться всей большой системе, подлаживаться под маленькую девочку, которая скорее всего практически ничего не понимает, а что мама тут рассказывает про достижения, про чтение и счет - так это все мамы рассказывают.
- Пиня, Пиня, перестань размазывать какашки по стенам!
- Не трогай его, Сарочка, смотри как красиво получается, может он Рафаэль!
Все мамы видят в ребенке больше чем он может. Это же понятно. А уж глубоко травмированные мамы особенных детей! И специалист в том числе и затем сидит на страже, чтобы не пропустить эти родительские глупости. Пресечь вовремя. Шанс? Кто потом будет отвечать за этот шанс, я вас спрашиваю.
Американский специалист мне как-то формулировал: мы не всех детей можем поднять. Есть часть детей, которых МЫ НЕ ЗНАЕМ как обучить. Их точно можно учить, и в будущем это будут делать, но мы пока не умеем. Если узнаете кто умеет - шлите нам письма, давайте ссылки, мы рады будем научиться, даже если окажется что информация не подтвердится - шлите, мы ищем как подступиться. А свому вчерашнему собеседнику-доктору я говорю: вот же вот! есть такая техника - АБВГДейка, по ней эти дети очень хорошо отзываются, идут на контакт, у нас есть уже первые ласточки кто умеет, есть те кто учатся, техника есть. А доктор с сожалением смотрит на неугомонную неадекватную маму. Жаль женщину, но если ей сейчас дать ходу - так она же будет и дальше свою чушь нести, тревожить людей, мешать им работать. Просить дать возможность попробовать применять абвгдэйку. Но зачем, если же очевидно, что ребенок очень плох. Не отреагировал на вопрос, хоть бы она и повторила вопрос много-много раз. Четко повторила. А эту маму и так уже все знают. Она становится утомительной. Так что лучше сейчас пресечь. Хвост лучше рубить целиком. Она же права? Эта доктор.
Сижу в другом прекрасном заведении по тестированию особенных и подозреваемых в особенности. Заходит молодой доктор и спрашивает опытного доктора: Ну как мне быть? Мама Петрова не соглашается вести Петрова по линии Б, говорит они хотят попробовать линию А. Ответ опытного доктора: а влепи им С, которая еще хуже, она тогда наверняка подпишет отказ и пусть сидит себе дома, раз такая умная.
И это они говорят при живой мне. Такой же Петровой. Ну... мне кажется они тут тоже правы. Они еще меня как опасную фантазерку не знают, не знают как я устойчива в фантазиях своих. И что я попереживаю да и дальше пойду - не знают. А в среднем случае такая стратегия примененная к Петровой публично - она отрезвляет остальных. Да и можно же понять специалистов. Сложно работать. Родителей не переубедить по-хорошему. Правда опытный доктор, словив мой выпученный взгляд, на мгновение заколебалась, тень сомнения пробежала по ее лицу: она что-то не так сказала? Или может была слишком бесцеремонна при другой такой же маме? Нет, все нормально. Она профессионал. Она имеет право на свое профессиональное поведение. И в конце концов, она детьми занимается, няньчить травмированных родителей - не ее забота. Тень развеялась.
Ну скажите мне - это же правда так правильно. Устойчиво. Профессионально.
А одна странная терапистка, которая отучилась по АБВГДейке, и тестировала на прошлых выходных (то есть в это же время, что я тут описываю) Иришку в течение 3 (трех - это не опечатка, я была поражена, что мой ребенок может держать внимание и отвечать на вопросы теста столько часов подряд) часов по своей абвгдэшной программе, обработала результаты и позвонила мне что результат хороший, потенциал большой, ребенок показал большой процент верных ответов, запас знаний ого! а еще ого - чувство юмора у ребенка. Что редко и ценно и говорит и об эмоциональном развитии и об умственном. Поэтому всенепременно надо идти в социум, программу потянет, не волнуйся мама, главное надо как-то суметь преодолеть ее поведенческие сложности. Вот тут у вас большие сложности, надо подналечь. Чтобы она стала дисциплинированнее, строже, взрослее реагировала, постепенно шла на контакт не только по абвгдэшной методике, но и вышла на обычное общение с людьми, с разными людьми. Да, надо обязательно ей помочь эту ее сложность преодолеть. И тогда она лучше будет добирать, сокращать свое отставание в развитии, в речи, в моторике...
Но я была подготовлена уже. После нескольких дней долгих душевных разговоров с докторами, и опытными и молодыми креативыми, разными, я понимаю что мне эта терапистка врет. Нагло врет. Ну посудите сами - как она могла получить много верных ответов! Да и вообще хоть каких-то ответов, хоть неверных. Мы же вот с дургим доктором буквально через неделю и слова вытянуть из этой же самой Иры не могли. Я сама видела. Этот совсемплохребенок ничему не научился, не запомнил, потому что он не может. Ну так вышло, такой уж уродился, надо наконец понять, принять это. Я уже практически готова принять. Я только не пойму почему эта терапистка мне врет! А еще была одна логопед, она не знала абвгдэйки, просто она много занималась с Ирой и вдруг открыла для себя, что таки много понимает девочка, она уехала потом на другую работу, оставила нам с Иришей заключение, заключение такое же, как и у терапистки, но его к счастью никто не читает, потому что оно старое. А читают только чтобы не больше чем три месяца назад было написано заключение. Так что это старое заключение погоды не делает. А еще была одна комиссия, которая написала что надо идти в общеобразовательную программу, этого даже и я не ожидала, но это заключение мне сказали нельзя особо и показывать, потому что могут и уволить хороших людей. Добрых как минимум. Но вот зачем же врут. Только бередят мои фантазии. Я уже под добрым словом и пистолетом практически уговорилась, что совсем плох тот ребенок. Отдаю в спецдетсад. Говорят, там есть круглосуточная форма, сад для особенных один в районе, далеко, не наездишься, можно оставлять на всю неделю. Говорят, очень удобно.
Может и не о чем уже тут говорить.
Прочитали и спасибо.