- Получается, что Вы не хотите, чтобы ваша особенная девочка училась с дураками, и это хорошо. А если мамы обычных детей не хотят, чтобы в их классе учился особенный ребёнок - это плохо.
- Да, именно так.
А еще если один гордый еврей не хочет жить в гетто, созданном для евреев фашистами - это хорошо, а если честные немецкие граждане профашистской
(
Read more... )
Comments 213
Reply
согласна
дети -то может и жестоки, но это легко купируется соответствующим отношением взрослых
Reply
Reply
она милая
я когда общаюсь в специфической группе родителей детей с нашим диагнозом - есть в интернете итало-англоязычная - то обращаю внимание, что она среди них ближе к обычным детям. и другие родители мне про это пишут.
она милая
Reply
т-т-т
по своему опыту смены огр кол-ва школ (семья военн) и часто были по одному особенному. помню в 8 кл мальчик с дцп, например, слюни текут, дергается, ходит, ковыляя - они были изолированы. да, отношение остальных "нормальных" было ужасное,
сейчас понимаю, что мы просто их не знали.
их все время изолировали.
а класс - это стая, но никто не разговаривал с нами о них, просто изолировали, они сидели за отдельными партами и их гнобили на переменах, издевались.
это ужасно.
они были брошены на произвол судьбы.
а вот по соседству жила девочка с дцп, но она была общительная, все время сидела на крыльце со своей собакой.
с ней многие дружили, она не воспринималась как особенная,
она воспринималась как обычная девочка со своими особенностями (прихрамывала и чтото еще я и не сразу вспомню).
резюме: учиться в обычном классе можно,
но
надо помогать.
и разговаривать.
и объяснять.
и както вне школы сдруживать.
это много труда.
Reply
и труда обоюдного
Reply
Reply
спасибо
хорошо что увидела
просто в образовавшейся куче-мале могло и затеряться.
Reply
Сейчас, через 25 лет в той же самой школе обещают развивать инклюзивное обучение, и по сути те же самые учителя всеми руками и ногами - ПРОТИВ! Те же самые люди, которые стали старше на 25 лет и вроде бы должны были набраться опыта, которые 25 лет тому назад не видели ничего необычного или странного в том, чтобы в классе учился мальчик с дцп или мальчик как сейчас сказали бы "с аутичным спектром" , сейчас кричат - "я не дефектолог, я не буду учить дебилов".
Что произошло с учителями, со школой, с обществом за эти 25 лет? это большой вопрос.
Reply
А теперь, когда тем же учителям представили разработанную методику по инклюзивному обучению, они не хотят этим заниматься. Потому, что это лишняя головная боль, потому что должны соблюдать стандарты обучения обычных детей и при этом прорву времени посвящать особенным - такие требования. И писать и писать отчеты... И иметь дело с особенными мамами, а это не всегда приятные люди, которые требуют и настойчиво требуют особого отношения.
И самое главное, что от особенного ребенка им теперь не избавиться. Раньше все было просто - нет успеваемости, извините. А теперь ребенок не тупой, он особенный - учи, если не справляется - ты плохой педагог, учи лучше. Кто ж такое себе захочет?
Reply
Reply
Знаете, у меня дочка не особенная. Просто немного гиперактивность есть, которая после автоаварии в прошлом году усилилась, дочке стало труднее контролировать эмоции. И в этом году в музыкальной (не в общеобразовательной, а в музыкальной! где классы по 3-5 человек всего) учительница сольфеджио вдруг заявила, что моя девочка совершенно неуправляемая, она срывает ей уроки, угрожает ей (на этом месте я чуть не рассмеялась, что 50-летний человек может серьезно воспринимать слова 8-летнего ребенка "мама вас отругает!")... Да, учителя 25 лет назад считали, что они пришли в школу "нести умное, доброе, вечное", а сейчас "Кто ж такое себе захочет, да еще за ту же з/п, и так маленькую", да?
Reply
Reply
Leave a comment