Текст: «На самом деле мы и находим, что, чем больше просвещенный разум предается мысли о наслаждении жизнью и счастьем, тем дальше человек от истинной удовлетворенности. Отсюда у многих людей, и притом самых искушенных в применении разума, если только они достаточно искренни, чтобы в этом признаться, возникает некоторая степень мизологии, т.е.
(
Read more... )
Comments 11
Что касается спортсмена или иссушающего себя наукой, то цели их слишком часто оказываются ложными и приводят к крушению иллюзий. А "не заморачиваться" - это совершенно необязательно скучно и пусто.
Reply
Иссушать себя наукой - это как раз к такой науке, которая никаких эмоций у человека, который ей занимается, не вызывает:) То же касается и спортсмена, наматывающего круги. Напротив, часто могут начать господстовать негативные эмоции, бежать и все время думать - и зачем мне все это надо!
Ну а Кант копает, собственно, вот куда: человек по своим склонностям стремится к счастью, но разум требует от него другого - жить по долгу. Так что в ряде случаев стремление к счастью по Канту (если я правильно толкую) может считаться прямо аморальным.
Reply
Reply
Reply
Однако само слово "счастье" содержит в себе ключ...
Reply
”Однако, стоит ему самому поучаствовать в таких попойках-беседах, приобщиться, так сказать, к счастью, как все становится на свои места. Скучно, бесцельно, банально и еще раз скучно.”
Черт, а я вот люблю попойки-беседы:) С удовольствием в них участвую. Да, банально и бесполезно - но доставляет удовольствие. Впрочем, учиться мне тоже нравиться.
”А уж послушаешь этих «более счастливых» людей, так и на жизнь они жалуются ничуть не меньше (мягко выражаясь), и счастья особенного в их жизни не видать”
Угу.
”Ну а счастье, как к нему прийти? По разуму, по инстинкту? По смыслу? Не знаю.”
И я не знаю. Но думаю, что нет одного пути, одного способа. Да и надо ли всенепременно стремится именно к собственному счастью?
Reply
Тут конечно, смотря с кем. Мне, наверное, не слишком везло на компанию... Так-то посидеть, выпить - ничего плохого в этом быть не может.
"Да и надо ли всенепременно стремится именно к собственному счастью?". Да, вопрос может задаваться двояко: и - надо ли вообще стремиться к счастью, и - насколько это должно быть именно собственное счастье.
Reply
Именно! От этого все зависит.
”вопрос может задаваться двояко: и - надо ли вообще стремиться к счастью, и - насколько это должно быть именно собственное счастье.”
Угу. И после ответа на него (них) можно задавать вопросы дальше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment