О мизологии

Aug 09, 2011 15:38

Текст: «На самом деле мы и находим, что, чем больше просвещенный разум предается мысли о наслаждении жизнью и счастьем, тем дальше человек от истинной удовлетворенности. Отсюда у многих людей, и притом самых искушенных в применении разума, если только они достаточно искренни, чтобы в этом признаться, возникает некоторая степень мизологии, т.е. ( Read more... )

Кант, текст и комментарий

Leave a comment

Comments 11

flying_cheetah August 9 2011, 12:09:11 UTC
Нет, Антон, думаю Кант копает глубже. Во-первых, не вижу этого противопоставления в жизни разума и чувства. Смысл, по-моему, как раз в том, чтобы найти гармоничное сочетание: и о смысле думать, и не иссушать себя, превращаясь в одну огромную голову без всякого тела и эмоций. Во-вторых, полагаю, люди, которые руководствуются в первую очередь природным инстинктом действительно более счастливы. Как говорит Лоуэн "тело знает лучше". Тут могу сослаться и на собственный опыт и на "независимые наблюдения". Счастье - вообще категория гораздо больше связанная с эмоциями, чем с жизнью духа.
Что касается спортсмена или иссушающего себя наукой, то цели их слишком часто оказываются ложными и приводят к крушению иллюзий. А "не заморачиваться" - это совершенно необязательно скучно и пусто.

Reply

antonrai August 9 2011, 13:02:12 UTC
Ну, я вообще не склонен противопоставлять, например, мысли - эмоциям. Мысли очевидно, рождают эмоциональный октлик, и у того, кто их формуоирует. и у того, кто с ними знакомиться. "Счастье - вообще категория гораздо больше связанная с эмоциями, чем с жизнью духа". Это опять-таки если их четко разделять, чего я делать не склонен.
Иссушать себя наукой - это как раз к такой науке, которая никаких эмоций у человека, который ей занимается, не вызывает:) То же касается и спортсмена, наматывающего круги. Напротив, часто могут начать господстовать негативные эмоции, бежать и все время думать - и зачем мне все это надо!
Ну а Кант копает, собственно, вот куда: человек по своим склонностям стремится к счастью, но разум требует от него другого - жить по долгу. Так что в ряде случаев стремление к счастью по Канту (если я правильно толкую) может считаться прямо аморальным.

Reply


trita August 9 2011, 13:52:40 UTC
Ключ к пониманию счастья находится в самом слове "счастье" :)

Reply

antonrai August 9 2011, 15:03:54 UTC
Не знаю:) Может, ключ к понятию...

Reply

trita August 9 2011, 15:21:28 UTC
Если подсмотреть Вики, то определённо можно сказать, что счастье как понятие является ещё не явленным, по карйне мере в той мере, которая позволила бы без разночтений употреблять его при обмене мнениями :)

Однако само слово "счастье" содержит в себе ключ...

Reply


a_gorb August 9 2011, 16:01:06 UTC
Зависть - вообще чувство нехорошее, особенно для того, кто его испытывает. Никакой пользы, акромя вреда.

”Однако, стоит ему самому поучаствовать в таких попойках-беседах, приобщиться, так сказать, к счастью, как все становится на свои места. Скучно, бесцельно, банально и еще раз скучно.”
Черт, а я вот люблю попойки-беседы:) С удовольствием в них участвую. Да, банально и бесполезно - но доставляет удовольствие. Впрочем, учиться мне тоже нравиться.

”А уж послушаешь этих «более счастливых» людей, так и на жизнь они жалуются ничуть не меньше (мягко выражаясь), и счастья особенного в их жизни не видать”
Угу.

”Ну а счастье, как к нему прийти? По разуму, по инстинкту? По смыслу? Не знаю.”
И я не знаю. Но думаю, что нет одного пути, одного способа. Да и надо ли всенепременно стремится именно к собственному счастью?

Reply

antonrai August 9 2011, 16:09:50 UTC
"Черт, а я вот люблю попойки-беседы:) С удовольствием в них участвую. Да, банально и бесполезно - но доставляет удовольствие".
Тут конечно, смотря с кем. Мне, наверное, не слишком везло на компанию... Так-то посидеть, выпить - ничего плохого в этом быть не может.
"Да и надо ли всенепременно стремится именно к собственному счастью?". Да, вопрос может задаваться двояко: и - надо ли вообще стремиться к счастью, и - насколько это должно быть именно собственное счастье.

Reply

a_gorb August 9 2011, 16:27:51 UTC
”Тут конечно, смотря с кем.”
Именно! От этого все зависит.
”вопрос может задаваться двояко: и - надо ли вообще стремиться к счастью, и - насколько это должно быть именно собственное счастье.”
Угу. И после ответа на него (них) можно задавать вопросы дальше.

Reply


pr_franciscus August 12 2011, 09:47:12 UTC
я-то думал, что ненависть к разуму присуща тем, кто разуму не доверяет, то есть как раз тем людям, что им не слишком руководствуется, а не тем, кто устал рефлексировать (кстати, нет более бессмысленной рефлексии, чем основанной на чувствах).

Reply

antonrai August 12 2011, 15:54:04 UTC
Я думаю, что да, очень многим разум (или точнее, наверное, ум) в тягость, потому что они не знают, что с ним делать, и в лучшем случае занимаются его эксплуатацией, а не реальным применением.

Reply

pr_franciscus August 13 2011, 09:46:18 UTC
причем, эксплуатацией чужого ума :)

Reply


Leave a comment

Up