Кратко о безумии

Oct 20, 2009 10:22

Цель данного поста: определиться с понятием безумия, то есть фактически дать ему определение. Итак, кого же следует считать безумным человеком? Безумный, значит, ненормальный; безумие, следовательно, есть отклонение от нормы. Тогда возникает законный вопрос о том, что такое норма. Итак, что же это такое? Под нормой я буду подразумевать адекватное ( Read more... )

философия, умно о безумном

Leave a comment

Comments 56

pr_franciscus October 20 2009, 08:08:41 UTC
У тебя очень оптимистический взгляд на человеческую психику, увы, подавляющее большинство людей не способны (в силу своего психологического типа) воспринимать окружающую действительность адекватно.
И они в своем восприятии не отталкиваются от действительности, они о ней ничего не знают, ибо никогда ее не воспринимали как таковую, они, словно с кристаллами Снежной королевы в глазах, изначально искажают действительность.

Reply

antonrai October 20 2009, 08:25:25 UTC
Думаю, здесь все-таки речь идет о неглубоком взгляде не действительность, о неспособности многих людей воспринимать нечто, выходящее за рамки обыденности, да и за всякие рамки вообще (а такие рамки, на самом деле есть у всех). Но это относит к ошибкам в восприятии (и оценке) все-таки действительности, я постарался осветить этот нюанс, возможно, недостаточно четко. Такие люди "слепы", но нормальны (и все мы в чем-то, да слепы). При этом есть и так называемое безумие "обычной" жизни, но это отдельная тема, в одном посте всего не уместишь:)

Reply

pr_franciscus October 20 2009, 08:55:46 UTC
Нет, речь об искаженном взгляде на действительность. Как бы ни глядели, все равно не увидят ( ... )

Reply

antonrai October 20 2009, 12:04:41 UTC
То есть я так понял, ты говоришь, что безумие, это когда бессознательное занимает место сознательного? Если так, то надо доказать, что бессознательное автоматически подразумевает искаженное восприятие реальности. Я то считаю, что это своего рода запретная реальность, но вполне себе реальность. Переход же в полностью бессознательное состояние просто приравняет человека к животному (поэтому человек и налагает запрет, чтобы остаться человеком), но не сделает его сумасшедшим.
То, что при безумии теряется контроль, это факт, однако это ясно и из моего объяснения. Нельзя контролировать действительность, видя на ее месте что-то другое.
Вообще, мне хотелось бы понять, как это получается: с одной стороны - норма, а с другой: полностью искаженное восприятие (не имеющее отношение к действительности). "Они не видят того, что у них перед носом и воображают на полном серьезе то, чего нет. Но это вполне нормально для рациональных людей". Я, откровенно говоря, не способен представить такую ситуацию:)

Reply


nitiel October 20 2009, 08:50:45 UTC
Как человек имеющий соответствующих друзей - в целом с определением безумия согласна. С чем я НЕ согласна - с определением реальности. Слишком узко. Много явлений не включено. Как быть с экстрасенсами и хилерами, которые видят и чуствуют то. что большинство не видят? Как насчёт предвидения и вещих снов. видения мест или людей. которых наяву видеть или знать никак не мог? Это всё, тем не менее - та же реальноть. Но очень многие люд, сталкиваясь с этой её стороной. воспринимают это как приступ безумия - ведь критерии и восприятие реальности у всех своё и как правило очень узкое. К сожалению.

Reply

antonrai October 20 2009, 10:51:13 UTC
Как быть с теми, кто видит то, что другие не видят? Очень просто: так и сказать. Где же тут противоречие? Если это есть в действительности, но мало кому доступно, что же, это ситуация вполне допустимая. Ситуацию конкретно с экстрасенсами я не могу комментировать: не знаком с материалом. То же с вещими снами и прочим. Вы ведь сами говорите: "Это всё, тем не менее - та же реальность". Ну и замечательно, если так. То есть мне тогда непонятно, что именно тут оспаривается: я сказал что норма подразумевает адекватное восприятие того, что есть. Вы говорите: в действительности есть то-то и то-то, но с определением не соглашаетесь. Но, если это действительно есть, то это входит в определение. У большинства же вообще очень серьезные проблемы с восприятием очень многих феноменов (хотя это не обязательно связано с безумием).

Reply


nitiel October 20 2009, 08:51:59 UTC
Сори за многочисленные ошибки - писала второпях.))

Reply


ex_dobroele October 20 2009, 09:00:57 UTC
"Под нормой я буду подразумевать адекватное восприятие действительности, то есть восприятие действительности такой, какова она и есть." - а разве таковое вообще возможно? норма - фикция

Reply

antonrai October 20 2009, 11:21:41 UTC
Нет, не фикция. Если я вижу дом и говорю, что это - дом, то это нормально. Если я смотрю на дом, и говорю, что это подсолнух, то это - ненормально.

Reply

ex_dobroele October 20 2009, 11:24:42 UTC
мы просто договорились называть это домом
кстати, советую почитать Филипа Дика
он много писал на эту тему
если даже и не все его книги были про неуловимость реальности
пример с домом - примитивен
и, честно говоря, вы просто не очень в психиатрии разбираетесь, уж извините :)
не так всё просто, как у вас

Reply

antonrai October 20 2009, 11:27:38 UTC
Пример с домом показателен. Вы ведь сказали: в принципе невозможно, а теперь говорите: примитив. Насчет: договорились называть домом: конечно, договорились. Что это меняет? В даном случае совершенно ничего, речь ведь идет о восприятии объекта, а не о его названии.

Reply


ex_dobroele October 20 2009, 09:03:24 UTC
"то есть восприятие как действительного того, что действительным не является" - опять же, кто определяет, что является действительным, а что - нет? какая высшая инстанция?

Reply

antonrai October 20 2009, 11:24:47 UTC
А вы что, ничего не определяете? То есть выходя на улицу, вы говорите: я вышел на то, что считаю улицей, но другие пусть считают, как им заблагорассудится? Определяет всегда человек, никакая не высшая инстанция. Что касается ошибок, которые человек совершает в своих определениях, то это - да, случается сплошь и рядом, ничего уж тут не поделаешь.

Reply

ex_dobroele October 20 2009, 11:26:25 UTC
вы меня не поняли
впрочем, ладно
это долгий разговор

Reply


Leave a comment

Up