"Друзья мои, не покидайте своих старых друзей. Друзья мои, бойтесь соприкосновения с богатством. Пусть мой пример будет для вас наукой. У бедности есть свои вольности, у богатства - свои стеснения
( Read more... )
Похоже, хотя есть всякие нюансы. Но, в конечном счете, философы и не живут, и не умирают, а занимаются прижизненным умиранием. Так что философам действительно, в каком-то смысле - не умирать:)
Он и вообще наличием комплексов он не страдал, это верно:
"Все дела совершал он при всех: и дела Деметры, и дела Афродиты. Рассуждал он так: если завтракать прилично, то прилично и завтракать на площади; но завтракать прилично, следовательно, прилично и завтракать на площади. То и дело занимаясь рукоблудием у всех на виду, он говаривал: "Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!" О нем есть много и других рассказов, перечислять которые было бы слишком долго". (Диоген Лээртский).
”Философ - это человек, который все превращает в интеллектуальную проблему и не успокаивается до тех пор, пока эта проблема не станет совсем неразрешимой:)” Прекрасно! Я, пожалуй, возьму это на заметку, как определение философии.
”а перед нами - философ. У философа, если ничего нет - это хорошо. Что-то появилось - и он начинает комплексовать и припоминать Диогена, ходившего в лохмотьях и жившего в бочке.” Должен быть и обратный ход - комплексовать по поводу того, что что-то исчезло.
”Все философы втайне мечтают о том, чтобы залезть в бочку и не вылезать оттуда, а если и вылезать, то только затем, чтобы вступить с кем-нибудь в интеллектуальную дискуссию, целью которой является - убедить своего собеседника, чтобы тот все бросил, залез в бочку” А вы уверенны, что именно это и есть тайная мечта философов? Возможно, что это лишь то, что философы выдают за свою тайную мечту на потребу публике …
Спасибо, давно вы не заходили:) К обратному ходу - Дидро и комплексует по поводу того, что нечто исчезло, а именно его бедность вообще и старый халат в частности. Кстати, характерно, что он называет себя рабом нового халата, сетует на то, что ему приходитсч "носиться" с ним - не дай бог испортишь такую шикарную вещь. А о старом халате можно было совсем не думать. Соответствееннно думать можно было о чем-то существеннном:)
Относительно тайной мечты я более менее уверен. Не обязательно речь доджна идти о бочке - это экстремум, но избавиться от всего лишнего - определенно есть такая тенденция в том, что можно назвать философским образом жизни. А работать на потребу публике философам приходится редко, от публики они, как правило далеки.
”Спасибо, давно вы не заходили:)” Много работы, к сожалению не интересной, и мало времени:(
”комплексует по поводу того, что нечто исчезло” Я знал, я знал! :) ”Кстати, характерно, что он называет себя рабом нового халата” Хотя, на самом деле, был рабом старого халата:)
”А работать на потребу публике философам приходится редко, от публики они, как правило далеки.” Ну да? Философию преподают как обязательный предмет почти везде (или я тут ошибаюсь?). Что касается, например, той же античности, то философы из нее известны не меньше чем представители других областей деятельности. ”избавиться от всего лишнего - определенно есть такая тенденция в том, что можно назвать философским образом жизни” Это так. Но первоначально вы писали несколько иначе: «до тех пор, пока все не побросают все свои дела и не залезут в бочки, и тогда наступит золотое время философии». Вот я и думаю, что тайная мечта философа - стать властелином мира, в духовном смысле, разумеется. Но и помощь ему тут не помешает. А иначе, зачем ехать к Екатерине II?
Comments 14
Reply
Reply
Reply
"Все дела совершал он при всех: и дела Деметры, и дела Афродиты. Рассуждал он так: если завтракать прилично, то прилично и завтракать на площади; но завтракать прилично, следовательно, прилично и завтракать на площади. То и дело занимаясь рукоблудием у всех на виду, он говаривал: "Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!" О нем есть много и других рассказов, перечислять которые было бы слишком долго". (Диоген Лээртский).
В общем, пример для подражания:)
Reply
Reply
Reply
Прекрасно! Я, пожалуй, возьму это на заметку, как определение философии.
”а перед нами - философ. У философа, если ничего нет - это хорошо. Что-то появилось - и он начинает комплексовать и припоминать Диогена, ходившего в лохмотьях и жившего в бочке.”
Должен быть и обратный ход - комплексовать по поводу того, что что-то исчезло.
”Все философы втайне мечтают о том, чтобы залезть в бочку и не вылезать оттуда, а если и вылезать, то только затем, чтобы вступить с кем-нибудь в интеллектуальную дискуссию, целью которой является - убедить своего собеседника, чтобы тот все бросил, залез в бочку”
А вы уверенны, что именно это и есть тайная мечта философов? Возможно, что это лишь то, что философы выдают за свою тайную мечту на потребу публике …
Reply
К обратному ходу - Дидро и комплексует по поводу того, что нечто исчезло, а именно его бедность вообще и старый халат в частности. Кстати, характерно, что он называет себя рабом нового халата, сетует на то, что ему приходитсч "носиться" с ним - не дай бог испортишь такую шикарную вещь. А о старом халате можно было совсем не думать. Соответствееннно думать можно было о чем-то существеннном:)
Относительно тайной мечты я более менее уверен. Не обязательно речь доджна идти о бочке - это экстремум, но избавиться от всего лишнего - определенно есть такая тенденция в том, что можно назвать философским образом жизни. А работать на потребу публике философам приходится редко, от публики они, как правило далеки.
Reply
Много работы, к сожалению не интересной, и мало времени:(
”комплексует по поводу того, что нечто исчезло”
Я знал, я знал! :)
”Кстати, характерно, что он называет себя рабом нового халата”
Хотя, на самом деле, был рабом старого халата:)
”А работать на потребу публике философам приходится редко, от публики они, как правило далеки.”
Ну да? Философию преподают как обязательный предмет почти везде (или я тут ошибаюсь?). Что касается, например, той же античности, то философы из нее известны не меньше чем представители других областей деятельности.
”избавиться от всего лишнего - определенно есть такая тенденция в том, что можно назвать философским образом жизни”
Это так. Но первоначально вы писали несколько иначе: «до тех пор, пока все не побросают все свои дела и не залезут в бочки, и тогда наступит золотое время философии». Вот я и думаю, что тайная мечта философа - стать властелином мира, в духовном смысле, разумеется. Но и помощь ему тут не помешает. А иначе, зачем ехать к Екатерине II?
Reply
Reply
Leave a comment