По штатам на машине

Sep 18, 2020 00:29





Cathedral Valley, Utah

По причине того что вся планета в 2020ом немного е сошла с ума нам от привычных планов на отпуск пришлось отказаться. Решено было проехаться на авто по нашей необъятной родине нескольким штатам. Старт и финиш - в Сан-Франциско. Хотелось доехать до Колорадо, а дальше как карта ляжет. Попсовые места посещать желания не было, поэтому в каком-то смысле это необычная поездка. Несколько популярных мест мы всё же соблазнились посетить.

Что из этого получилось читайте ниже.



Времени было примерно три недели. Состав команды:
1. капитан (именно он решал куда а главное когда можно ехать)
2. мама капитана
3. папа капитана (он же водитель)

Авто: Toyota 4Runner 2005 v8.

Подготовки особой не было, за неделю я поотмечал интресные места на карте, что-то было must visit, что-то больше для галочки. Машина была проинспектирована и приведена в готовность, впрочем сильно далеко от цивилизации мы все равно не планировали отъезжать.

Дневник

Во вторник 18 августа выехали из Сан-Франциско, за 3 часа доехали до Caples Lake, тут взяли лодочку на прокат чтобы отобедать в диком месте на противоположном берегу озера. Уровено воды в конце лета падает, и легче напороться на торчащие камни, зато вода прогревается, что можно плавать.



Caples Lake на моторке, уровень ниже на 1,5 метра по сравнению с июнем



Lost Lake, место ночёвки



Дорога с валунами (не самый сложный участок)

Вечером мы немного отъехали от озера на восток и свернули с асфальта на лесную дорогу. Удалось поднятся до Lost Lake, хотя и не тривиально это было даже для нашей машины (большие валуны). Высота 2700метров, поэтому дышится легко, место годится для ночлега. Быстро нашли удобное место, уточнили у соседа что не помешаем ему и расположились лагерем. Это территория Eldorado National Forest поэтому по умолчанию тут можно ставить палатку, жечь костер. Но на последнее сейчас запрет, конец лета это время экстримальной пожарной ситуации в Калифорнии и не только.

На следующий день был запланирован большой перегон через Неваду, смотреть тут практически нечего, да и жарко очень. Хоть и выдающихся достопримечательностей тут не много, дорога очень живописная, проходит по высокогорной пустынной местности. Мы остановились около гигантской песчаной дюны и случайно у исторической башни. Тут дежурил пожарный отряд и смотрел пожары идущие со стороны Калифорнии в бинокль. Проехали 370 миль и остановились в городке Ely. Этот городок стоит около карьера где добывают медь, золото, молибден, Robinson Mine. Добыча пока идет, но в 2022ом, судя по википедии, должна закрыться.



Невада



Или так



На песчаных дюнах



Невада



Когда-то это было дачей местных богатых жителей, сегодня историческая достопримечательность. Рядом пожарные наблюдали за ситуацией вдали



На таких ещё рассекают!

Ещё тут старое-старое паравозное депо которое назвали музеем, хотя все выглядит так будто это все бросили лет 130 назад. Очень клёво! Из этого «музея» мы вышли все измазанные в саже и смазочных материалах. Пришлось переодеваться на парковке.



Будто 130 лет назад оставили и так оно и стоит



Даже кошка чёрная





Вагоны стоят по сотню лет (наверное)



Путь на рудник



Вагон из 19го века внутри







Потом двинули в Юту.



Ветрогенераторы на востоке Невады, таких рядов было много

Потихоньку пейзаж меняется, желтый оранжевеет, кусты растут иногда даже деревья начинают проскакивать. Но всё равно жарко. Останавливаемся у озера, погулять. Вода  цветёт и пахнет не очень, поэтому купаться не охота тут.



Уже похоже на Юту



Minersville Lake

Ночевать поехали в горы, времени искать дикое место не было, поэтому поехали на оборудованный кэмпинг. Первый оказался весь забит и я запарковался на обочине покумекать. В это время где-то в кустах прозвучало (на русском): «Папа, на белой Тойоте, это к нам?». Тут же подъехал рэнджер и подсказал что в паре миль отсюда есть ещё одно место где можно заночевать. Кстати чувак этот был поддат (он был за рулём).

Почему-то с противоположной стороны леса асфальта не было, только гравийка. Тут надо было сбросить около 1,5км и под конец даже перегрелись тормоза, почти перестали тормозить. Помогло постоять, остыть немного. Больше я не стеснялся пользоваться двигателем на спуске.



В очередном мелком городке мы остановились на обед, в кафешке. Это было первое место где не требовали маски. Да, до этого практически в любом месте, будь то кафе, магазин или поезд на входе написано «face covering required». В этом кафе все забили, хотя и все посетители кроме нас были в группе риска. А владелица, женщина чуть за 40, выглядела как Люси из сериала «Я люблю Люси» (такой стиль из 50ых наверное). Тут люди уже не понимают меня с первого раза, такой акцент они скорее всего почти не слышали. Я их тоже не очень понимаю, говорят как будто с набитым ртом (Калифорнийский говор выражен своей четкостью произношения).

После обеда двинули на off road в Cathedral Valley. Очень классная долина, всё песчаное и нереально красное. Тут я совершил оплошность - не залил полный бак, а понял это когда возвращаться было уже далеко. Запас бензина был всего на +40 миль, что в пустыне очень мало. В такие моменты начинает хотеться иметь пару канистр с собой. Не подумал бы что эта мысль может меня посетить в такой стране как США. Высокий клиренс и полный привод еще раз пригодились.

Долина очень красивая, тут есть пара уникальных достопримечательностей в виде огромного провала видимо в подземное русло и «стеклянная гора» с выходами слюды. И народу ни-ко-го. Ночевать мы решили на выезде из долины. Очень жарко, 38 градусов. Запас воды конечно имеется, пьём много. Из вечерних развлечений лазанье по камням, закат и звездное небо. Холоднее после заката не стало. Тент не ставили, я спал просто на пенке и только ближе к рассвету стало немного зябко.



Cathedral Valley с высока

















Найди Ford F1 и Dodge Charger на фото







Закат из лагеря

Утро - едем дальше, 30 миль до ближайшей деревни. Тут заправляемся. Один местный житель сделал из части своей земли небольшой парк с кучей старой техники, тут стоял Ford F1 на 80% сгнивший. Мы смотрели всё это дело, а сам хозяин выехал из сарая на тракторе и пригласил нас в вольер с козлятами, кроликами и курицами. Для капитана у него была песочница со щебнем вместо песка и кучей игрушек. У него оказалось 17 внуков.
- Сколько Вы тут живёте?
- Так, мне 73, значит я тут живу 73 года! - ответил мужичок
- А зимой снег бывает?
- Ну выпадет чё-то, потом тает быстро, считай что не было.



Ford F1, две штуки



Вид из деревушки



1956 Case Tractor

Это пустыня из песка и песчаных каньонов, воды нет, если не считать пары ручейков (Fremont river). Приходится бурить 500 футов (150 метров) до воды, что совсем не много. На вопрос о том трудно ли тут жить хозяин сказал что если работать на земле эффективно, то нормально. Но дети все разъехались. Вся территория вокруг это всякие разные песчаные горки и каноны, почти у каждого местного жителя в гараже стоит квадрик (All Terrain Vehicle) и вокруг виднеются следы от покатушке. В Калифорнии с её регулированием это трудно себе представить. Ну впрочем и жителей в Юте в 40 раз меньше.

Кстати события из книги «127 часов. Между молотом и наковальней» разворачивались в одном из каньонов в этой местности. По этой книге сняли фильм «127 часов», рекомендую (смотреть без девушки).

Следующая наша цель это нацпарк Арки. Про этот парк мне рассказывал Николай, я не мог его не посетить проезжая мимо. Хоть там было очень жарко и весьма людно.

Арки - это очень красивый парк со старыми выветренными скалами. В некоторых местах из них образовались самые настоящие Арки. Самая красивая Delicate Arch это символ штата Юта. Но до неё мы не дошли, не охота было 3 часа по жаре шататься под открытым солнцем.











Деликатная арка издали



По форме очень похоже на скалу "Перья" в Красноярске



Целующиеся динозавры



А вечером мы поехали в Колорадо. Выехали на 70ый freeway, в Юте ограничение 80 миль в час (128кмч), но все едут 95 (150кмч). Я «тошнил» в правом ряду 90 миль в час (~140кмч), быстрее  уже ехать было как-то не комфортно, машине тяжело, высота 2км над уровнем моря. Так за час с небольшим и до Колорадо докатились. Остановились в бывшем шахтерском домике (т.е. историческом отеле) в Grand Junction, не охота было в такую жару на улице ночевать. Очень редко в Штатах встречается - тут была общая кухня, видел такое только на Аляске в частном Bed&Breakfast. А в России, Киргизии, Таджикистане много где. Внучка хозяйки, девушка-подросток, показала нам кошек и черепах (они живут тут же сами), посетовала что подвальные помещения Роспотребнадзор Fire Inspection считать комнатами запретил и их сдавать нельзя.

Следующие 4 дня мы планировали провести в горах Колорадо на курорте Copper Mountain. Из-за пожаров часть шоссе перекрыли и нам пришлось дать круга на лишних 120 миль.



Охлаждаемся душем для мытья рыбы (около пруда на въезде в Колорадо)

Как-то бросилось в глаза что мотоциклисты стали ездить без шлемов. На парковке один из них сказал что в Колорадо шлем носить не обязательно. И где-то 70% мотоциклистов его не носят тут! Зато запрещено ездить между полос. В Калифорнии ровно наоборот.

Итак, мы на горнолыжном курорте, на лыжах кататься щас негде, но можно совершать экскурсионные туры на подъемнике на верх, кататься на родельбане, ходить в горы и по мелочи всякое разное. В горах прохладно и даже зябко по вечерам, один вечер идет дождь (он-то и тушит пожары в лесах). Один день мы провели на горе, два других гуляли по долине со старым рудником и в долину с Mohawk lake. В последней удалось подъехать по старой шахтерской дороге до конца, почти на пределе возможностей авто, были большие валуны. Мы одни там были такие, другие хайкеры бросали тачки значительно ниже. А тропа в той долине поднимается до 3900 метров, мы даже под град умудрились попасть.





Зачем-то раскатывают кусок снега, катать на нём всё равно уже нельзя



К башне на вагонетках спускали руду, трос уходит вверх, см. следующее фото



Трос уходит в штольню



Старая избушка работников шахты









Нашёлся микроклимат для поспевания земляники в конце августа



Артефакты прежней добычи



Под дождём с градом





Родельбан

Продолжение тут https://anton-nsk.livejournal.com/109272.html

Previous post Next post
Up