Газпром и Shell: Южно-Киринское месторождение

Aug 11, 2015 14:33


«Сахалин-3» - один из самых перспективных проектов на шельфе Охотского моря, в который входит четыре блока месторождений: Киринский, Венинский, Айяшский и Восточно-Одоптинский. Инвестиции в проект составляют десятки миллиардов долларов. Прогнозные извлекаемые ресурсы превышают 700 млн т нефти и 1,3 трлн м³ природного газа (категории С1+С2)

Название блока
Нефть и конденсат, млн тонн
Газ, млрд м³

Киринский
453
720

Восточно-Одоптинский
70
30

Айяшский
97
37

Венинский
88
578

Газ данного месторождения станет основной ресурсной базой для газоснабжения регионов Дальнего Востока и реализации проекта «Владивосток-СПГ»



Лицензия на месторождение принадлежит ОАО «Газпром».
В рамках Петербургского международного экономического форума глава «Газпрома» Алексей Миллер и главный исполнительный директор «Shell» Бен ванн Берден подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое предполагает обмен активами и, в частности, распространяется на ведение объекта.

7 августа США распространили действие своих отраслевых санкций против российской экономики на Южно-Киринское месторождение. Ранее санкционный режим не распространялся на «Газпром» в части газовых проектов, потому что это затрагивало интересы Европы, зависимой от поставок российского трубного газа. Однако впредь это месторождение будет подпадать под санкционный режим экспортного регулирования.



Причины данного поступка лежат гораздо глубже, чем кажется. Дело в том, что на протяжении многих лет велся негласный конфликт с участием иностранных инвесторов, неспособных отобрать монополию у «Газпрома», который видел в развитии событий только один вариант: «Газпром» разрабатывает, остальные продают. Однако союз с Shell оказался бы выгодным для обеих сторон. Ведь что касается англо-голандской компании, она весьма заинтересована обменом своей доли в одном из международных проектов на долю «Газпрома» в проекте «Сахалин-3», но американские санкции в этом деле стали палкой в колесе.

В «Газпроме» считают, что введенные ограничения являются своеобразным намеком для Shell, чтобы те занимались уже имеющимися проектами, а не участвовали в новых, тем более российских. Что касается самого «Газпрома», для них это попытка заморозки перспективного проекта со стороны конкурентов.



Несмотря ни на какие ограничения, в компании Shell заявили: «Shell по-прежнему заинтересована в работе в России, и мы ценим сотрудничество с нашими российскими партнерами и коллегами». Сейчас компания принимает меры, чтобы ее действия не нарушали санкции, а работа была продолжена.

В «Газпроме» же заявляют, что на проработку ситуации и нахождение оптимального выхода, который устроит всех, им понадобится от 2 месяцев до полугода - не более.

актуально, месторождение, нефть, газ

Previous post Next post
Up