May 11, 2020 23:52
портландцемент,
Чарльз Виньоль,
Всемирная выставка,
Ливерпуль,
Калуга,
Джон Кук Борн,
коффердам,
Спасская переправа,
Будапешт,
1849,
the times,
допотопная цивилизация,
Бобруйск,
Москва,
Аскольдова могила,
Роджер Фентон,
Рыбинск,
Николай I,
Хрустальный Дворец,
Церковь Спаса,
1851,
Британия,
1852,
Князь Владимир,
Днепр,
Тверь,
1853,
Орша,
Одесса,
XIX век,
Николаевский мост,
Роберт Стивенсон,
Санкт-Петербург,
Киев,
Рио-де-Жанейро,
1848,
Россия,
1850
Leave a comment
Comments 4
Отсюда все намёки на тайные тайны.
Огорчу. (да, для понимания, 146% текста и иллюстраций я уже видел, более того, в в посте автор использует фото, сделанное(ые) мной)
Так вот, насчёт того, что Виньоль приехал и начал строить мост не глядя на место. Тут нет ничего необычного. Дело в том, что до Виньоля на этом месте Главным управлением путей сообщений и публичных зданий не один десяток лет проводились проектные работы по строительству моста, было разработано два или три проекта, и к 1847 году даже начали заготавливать и сплавлять на место камень для постройки опор. Все это есть в архивных делах Х округа путей сообщения, который и должен был заниматься строительством.
Reply
Спасибо за отзыв. Хочу признаться, что именно после прочтения «викистатьи» об истории цепного моста, у меня и появилось желание написать на эту тему. Очень жаль что я вас огорчил, ведь это не входило в мои планы… Попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны - люди прочитают мою ересь и сразу захотят узнать настоящую! правду в Википедии…
Reply
А Х ОПС занялся строительством спуска к мосту, Набережного шоссе, и собственно, шоссе в сторону Броваров.
Теперь по поводу раздвижной (поворотной) секции. Построена она была изначально, описание принципа её работы есть в тех же архивных делах Х ОПС, в документах 1853-1854 гг.
По поводу парусников и пароходов.
Напомню, что с 1868 года в Киеве работало Общество пароходства по Днепру и притокам. Именно для них
малая высота пролетного строения моста являлась проблемой и сдерживающим фактором для развития.
Впрочем, как я в свое время писал в викистатье, откуда уважаемый автор почерпнул информацию, поворотная секция использовалась исключительно во время т. н. высокой воды весеннего паводка, т. е. исключительно в начале сезона навигации.
Reply
Reply
Leave a comment