Белый терроризм.

Mar 19, 2015 18:41



Президент «не любит» Америку?
О, если бы это было правдой. Это был бы пятизвёздочный республиканский кошмар Руди Джулиани, проникший в Овальный кабинет, чтобы разоружить, демилитаризовать… обезвредить американскую исключительность.

О, если бы президент чувствовал ответственность перед глобальным будущим и, в то же время, мог откровенно говорить о нашем прошлом, скорбеть о наших жертвах и поклясться всем самым дорогим, что искупит нашу историю рабства и завоеваний: белый терроризм манифеста предназначения. О, если бы наш президент «не любил» наши мифы, по-настоящему ненавидел их и чувствовал, что его обязанность перед будущим - помочь в разоблачении этих мифов или, хотя бы, остановить их распространение.

«Сам процесс линчевания был болезнен и невероятно жесток. Суд Линча - не обязательно означает повешение. Часто это означало унижение, пытки, сожжение, расчленение, кастрацию. Жертв избивали палками и плетьми - многократно перед толпами людей, которых было по несколько тысяч. Часто использовался битум для окунания несчастной жертвы перед сжиганием».

«Иногда зрители стреляли в трупы из винтовок и пистолетов - по сотне выстрелов - а в это время люди ликовали, дети играли посреди праздника… Дикость поражала».
Эти слова из книги Марка Гэдо «Линчивание в Америке: Карнавал смерти» были процитированы в прошлом ноябре Шоном Кингом в статье «Пять уродливых и странных параллелей между линчеванием и полицейскими убийствами в Америке», которая была опубликована на сайте Daily Kos.

Но за этим стоит намного больше. Американская история линчевания и террора начинается с «открытия» европейцами Нового света, который, к сожалению, населяли никчёмные «дикари». Коренные народы этого континента испытали геноцид, продлившийся примерно 400 лет. Численность коренных американцев сократилось с примерно 12 миллионов в 1492 году до нескольких сотен тысяч к концу XIX века.
Но Джулиани и его сторонники заявляют, что завоевание континента было благородным предприятием, которое привело к конституции, демократии и США. Рабство было, «но это было давно, и мы продвинулись дальше».

Ужас в этих верованиях состоит в том, что чистая, благородная, отглаженная история, в которой акты террора совершали только «чужаки», продолжается и в этот самый момент. Сегодня мы призываем к такому поведению в войне с терроризмом и также не задумываемся о последствиях, как и раньше. А говоря о нашем массовом лишении свободы, мы считаем, что у нас нет выбора.

Я не знаю, что нужно, чтобы остановить всё это, но я уверен, что начать надо с коллективного признания темноты нашего прошлого. Например, рассмотрим недавно опубликованный доклад Инициативы равного правосудия (Монтгомери, Алабама), который расследовал суды Линча в 12 южных штатах с 1877 по 1950 года. Эпоха Джима Кроу заключалась не только в ресторанах и питьевых фонтанчиках только для белых. В докладе отмечается, что в общей сложности, 3959 человек - в основном, конечно, негров - были подвергнуты суду Линча за 75 лет террора законов Джима Кроу.

«Эпоха линчеваний и террора сформировала географические, политические, экономические и социальные особенности жизни чернокожих в Америке XX века», - сказал исполнительный директор Инициативы равного правосудия Брайан Стивенсон, процитировав статью Кэмпбелла Робертсона: «многие участники большой миграции с Юга должны считаться беженцами, спасающимися от терроризма, а не просто людьми в поисках работы».

Разговор об этом докладе не должен сводиться к вопросу «любви» или «ненависти» к Америке. Это вопрос смелости при анализе причин, почему мы такие какие есть. Нам нужно найти и признать чудовище внутри нас, которое постоянно проявляет свирепость. Оно не во всём описывает нас, но доминирует над национальным коллективным бессознательным. В этот самый момент оно толкает нас к нашей новой войне.

По итогам доклада о линчеваниях организация Стивенсона надеется установить таблички и памятные доски на различных местах проведения судов Линча. Это необходимо для того, что люди понимали рассказы о порочной расистской истории нашей страны, а не представляли историю в виде разрозненной мозаики, удалённой во времени.
Памятники жертвам линчевания и рабовладельческим рынкам шокируют, местные чиновники не в восторге от них, - пишет автор статьи. Тем не менее, я могу представить, как они усеивают американский пейзаж. Эти памятники давно существуют в нашей душе.

Мы нуждаемся в смелости, чтобы принять нашу историю и выбраться из рамок банальной американской исключительности. В прошлом месяце Джулиани высказался в стиле этой банальности: «Он не любит вас. И он не любит меня. Он не был воспитан так, как воспитывали вас и меня - в любви к этой стране».
Джулиани пытается оставаться фанатичным, но он говорит не о Бараке Обаме. Он говорит об американском лидере, который ещё не избран. Сдвиг в сознании, который может привести к этому, начинается только сейчас.

Источник: White Terrorism, Robert C. Koehler, Common Dreams, March 5, 2015.


___
___
___
___
___
___
___
___

История, демократия, империя, геноцид, нацизм, идеи, война, терроризм, США

Previous post Next post
Up