Фарид аль Атраш известный арабский музыкант, певец поп эстрады и кино. В шестидесятые и семидесятые он был безумно популярен, так, что его кончина сопровождалась даже самоубийствами поклонниц. Несмотря на то, что умер он уже больше тридцати лет назад, его не забывают. Его песни звучат по ради почти ежедневно, так же как Фатмы аль Батаджи (Ум Культум). Обычно, репертуар его довольно романтический. Этакие ресторанные песни, без особой смысловой нагрузки. Сегодня включили песню - чуть ли не военный марш. О грядущей победе, грядущем возвращении и прочее. Музыкальный комментатор вскользь бросил: эта песня была написана Фаридом после "сионистской фадихи". Ни слова больше.
А история довольно интересная. Марокканская еврейка Маргалит Азран, приезжает с родителями погостить из еврейского государства к марокканской родне. Там в домашней обстановке она просто поет что-то там, для кого-то. Серия необычных случайностей, и она оказывается популярной певицей. Чтобы имя было коммерческим, легким для восприятия и не израильским, ей придумывают псевдоним Майя Касаблан. В Сирии, Бейруте ее песни постоянно на слуху. В Париже, Мюнхене она не менее популярны чем Эдит Пиаф. Концерт за концертом. Обычная французская и арабская попса, или даже оперные партии - все идет на ура.
"По работе" она сближается с Фаридом аль Атрашем, между ними завязывается роман. Они очень много выступают вместе, записывают вместе альбом, появляются в свете.
В 1967 году, месяц спустя после войны, она выступает в большом. В зале Бреженев, Фурцева, Гагарин и прочая советская богема. Тут, совершенно неожиданно для самой себя, вспоминает свое происхождение. Ей хахотелось показать откуда она. И она запела "аТикву". Собственно, зал так и не понял что именно она пела. Им было все равно чему аплодировать. Следующей песней пошла "Симона из Димоны"...
После концерта Фурцева поинтересовалась, что это за новые песни, которых она раньше не слышала. Казабланка сказала: а это такой экспромт,по мотивам наших местных народных песен.
Несколько дней спустя, в Бейруте, ее разбудил Фарид и уговорил бежать, утверждая, что ей угрожает опасность, ее еврейство раскрыто и ее могут убить. Маргалит бежала в Хайфу, в безвестность.
А в биографии Фарида аль Атраша она, как оказалось, сохранилась как "сионистская фадиха"
Click to view