С подачи уважаемого юзера
avi_goldstein тем что произошло в пещере Ибрагима в то самое утро, когда Барух Гольдштейн открыл огонь по молящимся. Точнее тем, что происходило немного раньше. Самое первое впечатление - как много материалов пропало! Материалы пропадали из архивов журналистов, прорводивших расследование - пропадали совершенно бесследно. Хорошо хоть, что не вместе с самими журналистами. В управлении палестинской службы безопасности, как мне сказали, "это дело вообще потерялось, да и не стоит его искать". Есть разумеется много живых свидетелей. Но странная амнезия сразила и их.
Все же, из обрывков от обрывков кое-какие интересности можно установить.
8 Рамадана того же года, ровно за неделю до рокового дня, во время пятничной молитвы в одной из мечетей Аль Халиля проповедовал Хасан аНаблиси. Это очень талантливый речистый проповедник, сын Аадала аНаблиси - одного из основателей палестинской Партии Освобождения (Хизб аль Тахрир). Надо сказать, что у этой организации, в свое время отделившейся от мусульманских братьев, давняя история в Аль Халиле. В ранние девяностые, в свете "мирного процесса" они пользовались очень большой популярностью и на проповедь собралось много народа, более полутора тысяч человек. Шейх Хасан говорил о глубокой связи мусульман с Аль Халилем и с Ибрагимом. О том, что контроль над мечетью Ибрагима чрезвычайно важен. Будучи знаком с суфизмом и умеючи прекрасно преподавать его массам, он говорил о связи с корнями. О том, что власть в мечете подпитывает того кто ей владеет, кто может беспрепятственно там молиться. Пока сионисты владеют мечетью, благодать Аллаха как бы проходит через их фильтры. И это страшное нарушение мирового порядка. Хасан говорил, что месяц Рамадан это месяц особо подходящий именно для джихада, месяц духовного преображение, которое не должно происходить только внутри, но должно быть выражено и внешне - в противостоянии сионистскому присутствию в мечете Ибрагима. Сначала мечеть Ибрагима, затем Святая мечеть Аль Акса.
Вечером того же дня, шейх встречался с несколькими влиятельными людьми в Аль Халиле. По поводу этой встречи - все как воды в рот набрали. Совершенно не возможно что-то узнать, кроме того, что продолжалась она несколько часов и была она в доме Халида аль Араджа.
А вот уже в воскресение поползли слухи о том, что наконец-то кто-то собирается сделать что-то серьезное для освобождения мечети от сионистов. Сами сионисты переживали тогда не блестящий период и была надежда, что если пострадают много людей из еврейской колонии в Аль Халиле - достаточно двадцать тридцать человек, возможно будет решение о выселении колонии, а там глядишь и Кирьят Арбы. Интересно, что на эту надежду намекала даже палестинская и арабская пресса. За несколько дней до расстрела в мечети серьезная газета издаваемая арабами живущими в границах 48-го года, опубликовала статью "Шаткое положение вокруг мечети Ибрагима". В статье говорилось, что малейшая искра - может привести к большому противотоянию, которое государство не может себе позволить.
В среду, 13 рамадана в Аль Халиль приехал Мустафа Аль Навхани - тоже человек из среды партии освобождения, в свое время прошедший обучение в школе "Штази" - один из учителей Ихъе Аяша, известного под именем "Инженер" В тот же день, по свидетельству одного из участников их событий, возникла некоторая напряженность, в связи с тем, что каким-то образом произошла утечка информации к оккупантам. Видимо утечка была в очень туманной форме, и на очень ранней стадии. По крайней мере именно к такому выводу пришли те, кто занимался расследованием. Мустафа аль Нафхани, по информации от нескольких человек, переговорил с губернатором города и тот сказл, что "точно знает, что сионисты не станут предотвращать какие либо активные действия против колонии, если не будет утечки в прессе или к самим поселенцам".
18 рамадана, в понедельник, два дня спустя после расстрела молящихся в мечете "Аль Хориа" писала, что было в больницах Аль Кудса было намерянно оставлено слишком много дежурных врачей, оперирующих хирургов. И "видимо власти знали о готовящейся бойне в мечети и решили прикрыться качественной медицинской помощью".
Это те немногие факты, которые удалось узнать. Чего я не знаю: действительно ли готовилось какое-то нападение на колонистов в Аль Халиле? знали ли власти и армия в городе о готовящемся нападении или о нападении Баруха Гольдштейна? Да вобщем-то из всего сказанного, у меня лично возникает больше вопросов чем ответов.