Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда, Религия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
"В этот период [XI в.] обычным становится более редкое, чем в предшествующую эпоху, причащение - даже среди монахов. Так, если прп. Феодор Студит еще призывал монахов приступать к Св. Таинам за каждой литургией, то практика ежедневного причащения, к-рой придерживался прп. Симеон Новый Богослов (949-1022), в его время была уже исключением, а в одном из наиболее известных монастырских уставов 2-й пол. XI в., Евергетидском Типиконе, говорится, что даже «достойные» монахи могут причащаться Св. Таин только трижды в неделю, тогда как находящимся «в плену страстей» предписано приступать к Чаше раз в неделю или вовсе не причащаться. В любом случае, хотя Евергетидский Типикон и принадлежит к студийской традиции, решение вопроса о частоте причащения предоставляется в нем не самим монахам (как предписывал прп. Феодор Студит), но игумену мон-ря. В этом же памятнике имеются указания о необходимости исповеди перед причащением и о чтении правила ко св. Причащению, что является одним из древнейших свидетельств об использовании этого правила в визант
( ... )
Тем не менее, статья начинается аналогией обычной трапезы и Причащения Святых Христовых Тайн:
"Самое главное Христианское Таинство - Причащение Святых Христовых Тайн - происходит на церковной службе, называемой Обедней, т.е. Обедом; да и установлено оно было Иисусом Христом на Тайной Вечере, т.е. на совместной праздничной трапезе Христа с ближайшими учениками".
Comments 28
( ... )
Reply
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
"В этот период [XI в.] обычным становится более редкое, чем в предшествующую эпоху, причащение - даже среди монахов. Так, если прп. Феодор Студит еще призывал монахов приступать к Св. Таинам за каждой литургией, то практика ежедневного причащения, к-рой придерживался прп. Симеон Новый Богослов (949-1022), в его время была уже исключением, а в одном из наиболее известных монастырских уставов 2-й пол. XI в., Евергетидском Типиконе, говорится, что даже «достойные» монахи могут причащаться Св. Таин только трижды в неделю, тогда как находящимся «в плену страстей» предписано приступать к Чаше раз в неделю или вовсе не причащаться. В любом случае, хотя Евергетидский Типикон и принадлежит к студийской традиции, решение вопроса о частоте причащения предоставляется в нем не самим монахам (как предписывал прп. Феодор Студит), но игумену мон-ря. В этом же памятнике имеются указания о необходимости исповеди перед причащением и о чтении правила ко св. Причащению, что является одним из древнейших свидетельств об использовании этого правила в визант ( ... )
Reply
Reply
Тем не менее, статья начинается аналогией обычной трапезы и Причащения Святых Христовых Тайн:
"Самое главное Христианское Таинство - Причащение Святых Христовых Тайн - происходит на церковной службе, называемой Обедней, т.е. Обедом; да и установлено оно было Иисусом Христом на Тайной Вечере, т.е. на совместной праздничной трапезе Христа с ближайшими учениками".
Reply
Это - возражение тем, которые говорят, что радоваться еде - грех.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment