Вторичные

Jan 22, 2016 16:57

Затерли вчера с камрадом legasix про вторичность ролевых игр.

Обсудили Games Workshop и TSR, Inc., которые, по сути, создали современную фэнтези-индустрию с личами и дроу (а ведь с первой публикации Властелина Колец до выхода D&D прошло всего 20 лет ( Read more... )

Ролевые Игры

Leave a comment

Comments 43

tverse January 22 2016, 13:53:43 UTC
Ага. Народ гораздо сложнее собрать без апелляции на что-то понятное/известное/входящее в культурный контекст.

Reply


xeniaku January 22 2016, 13:55:09 UTC
(ты сам первый начал) Упомянутые Сезоны породили немало контекста, который теперь встречается в жизни и я такая "Бля, это уже было на ХС". Вот ringlin не даст соврать, мы это обсуждали как-то.

Reply

antiphoton January 22 2016, 14:03:37 UTC
Но для стороннего наблюдателя это надстройка над Роулинг, так же как весь Фрамо и Базилесериал - надстройки над VtM (а вот он скорее первичен).

Reply

xeniaku January 22 2016, 14:14:53 UTC
Я оспариваю не тезис про вторичность ролевых игр, а тезис про то, что игры не порождают свой контекст. Это все-таки разные тезисы, согласись.

Reply

antiphoton January 22 2016, 14:20:57 UTC
Да, ты права. Я имею в виду значимый для общественного сознания контекст.

Reply


freexee January 22 2016, 14:02:57 UTC
Извини, а можешь рассказать, что такое контекст, который породила, СЖ и не породили сезоны?
Я не понимаю, по ходу.

Reply

antiphoton January 22 2016, 14:06:24 UTC
Важная неразработанная тема/проблематика.
В случае СЖ - это кризис эпохи постмодерна.

Reply


yarwain January 22 2016, 14:09:33 UTC
Что-то не поняла поста вообще. Чем настолки-то первичны? Вот я играю в три довольно крутые и популярные: БСГ, Аркхэм и Зомбицид. Первичность прямо так и прет!
На мой взгляд сеттинг так или иначе будет вторичен и в настолках, и в ролевых играх. Но идей и контекста в играх конечно больше.

Reply

antiphoton January 22 2016, 14:23:57 UTC
Настолки, упомянутые в посте - это, настольные ролевые игры, в частности, D&D, VtM, их миры и атмосфера.

БСГ, Аркхэм и Зомбицид - это просто настольные (не ролевые) игры. Они безнадежно вторичны :)
Примеры не вторичных настольных игр: Монополия, Дипломатия. Может, есть и современные, я не спец.

Reply

leotsarev January 22 2016, 14:29:22 UTC
БСГ, Аркхэм и Зомбицид - это просто настольные (не ролевые) игры. Они безнадежно вторичны :)
Невторичных настолок сколько угодно, но их обычно придумывают, чтобы денег не платить. Например сеттинг Terrinoth, который принадлежит FFG, чтобы выпускать настолки по нему.

Reply

antiphoton January 22 2016, 14:30:01 UTC
Вот, спасибо.

Reply


leotsarev January 22 2016, 14:17:56 UTC
Настольные сеттинги - это инструменты для создания игр.
Игры - это игры.
У нас нет рынка, заинтересованного в инструментах.

Reply

antiphoton January 22 2016, 14:22:24 UTC
Я согласен, что не совсем корректен в терминологии, и ты безусловно прав про рынок.
Я про то, что печальна судьба лайф-экшн РИ в масс-культуре.

Reply

leotsarev January 22 2016, 14:24:42 UTC
Аааааа, ужас, мы не попадем в современное искусство и не заработаем миллионы!

Reply

antiphoton January 22 2016, 14:25:33 UTC
Можно хоть и без миллионов (или нельзя).

Reply


Leave a comment

Up