Вторичные

Jan 22, 2016 16:57

Затерли вчера с камрадом legasix про вторичность ролевых игр.

Обсудили Games Workshop и TSR, Inc., которые, по сути, создали современную фэнтези-индустрию с личами и дроу (а ведь с первой публикации Властелина Колец до выхода D&D прошло всего 20 лет).

В настолках это есть - они производят новые идеи, сеттинги и контекст. А в играх живого действия - нету. В лучшем случае моднейшие и смелейшие из заходов посвящены самым современным на момент задумки игры культурным тенденциям - но не опережают их. И всегда им предшествует что-то, выстрелившее в масс-культуре. Зомби. Гарепотер. Мэдмакс.
Вот сделали Сарэ с Юргеном игру про войну. Тема актуальнейшая. Но игра написана поверх компьютерной: This War of Mine.

Единственная ролевуха, породившая контекст (ща комментаторы вспомнят еще кучу) - это Стоимость Жизни. Именно поэтому я считаю самой значимой игрой десятилетия ее, а не ссаные Сезоны.

Я думаю, подобной вторичности есть три резона:
- мы так привыкли, так проще собрать народ и т.п.;
- так мастеру проще нащупать точки взаимопонимания с игроками;
- игры не транслируются - ценность создания чего-то общественно-значимого крайне низка.

А вы как думаете?

Ролевые Игры

Previous post Next post
Up