Южный берег Сикоку - Кубокава и Аки

Jun 09, 2020 08:41


После осмотра Кочи, можно посетить и другие места на южном побережье Сикоку.

В общем-то, южный берег Сикоку и по населению, и по наличию разных достопримечательностей не сравнится с другими берегами этого самого маленького из больших японских островов. Даже японские путеводители для своих испытывают большие трудности с описанием того, что можно тут посмотреть - "а ещё тут есть самая большая незапруженная река в Японии", "самая южная точка Сикоку" и т.п.



На это накладывается и неразвитость (по японским меркам) дорожной сети в этих краях, в том числе и железных дорог. Для поездок по железным дорогам жизненно важен Сиккокский райлпасс, действующий не только на Джей-Аровских линиях, но и на частных - на 7 дней в офисе на вокзале Кочи стоил 13 500 йен.
На юго-запад из Кочи ведёт линия Джей-Ар Досан, раз в час ездят лимитед-экспрессы (токкю) "Нанпа", "Ашизуру" и "Шиманто".
Пейзаж обычный сельский, затем пошли лесистые горы с бесчисленными тоннелями.



В одном месте, перед Тоса-Куре пару раз выскакивали из тоннелей прямо на берег Тихого океана.



Джей-Аровская линия заканчивается в Кубокаве, дальше идёт линия Накамура частной местной кампании "Тоса Курошино", а на запад в Уваджиму через горы - линия Джей-Ар Йодо.
Путь от Кочи до Кубокавы занимает от 60 до 66 минут.



Сам город (теперь это центр города Шиманто) невелик, со станции пройти налево и минут пять ходьбы до храма Ивамотодзи, 37-го из 88-ти храмов Сиккоку.



Храм также невелик, но с древней историей - основан в VIII веке и посещался Кобо Дайчи.



Современные здания конца XIX века -



А вот статуи хранителей врат ещё древнее -



На полпути между станцией и храмом обнаружился небольшой павильон со статуей военного в форме конца XIX века.



Это небольшой музей и мемориал на месте рождения Тани Кандзё, одного из сподвижников Рёмы, оборонявшего Кумамото от восставшего Сайго во время Сацумского восстания.



На восток из Кочи идёт по эстакаде линия Аса частной "Тоса Курошио". Раз в час по ней бегает одновагонный дизелёк до Нахари - почти такой же, каким весной ездил в Раншиму. Ну и обилечивает кондуктор, как в автобусе.



Первую половину пути поезд идёт по бесконечной малоэтажной жилой зоне, порой разделённой полями.



А вторую половину - вдоль океана, порой ныряя в тоннели.



Путь до Аки занял ровно час.



На станции спускаюсь вниз, прохожу под железнодорожными путями и по дороге на север, через одноэтажную Японию в окружении полей и теплиц.



20 минут ходьбы будет до центра городка, обозначенного часовой башней Норатокей - символа города, что тут на всех канализационных люках представлен. Её построил в 1887-м местный помещик, проникнувшийся идеями модернизации Японии.



Восточнее течёт река Аки, за которой высятся лесистые холмы.



А чуть севернее будет городской музей в здании под старину -



Напротив него - покрытый лесом одиноко стоящий холм, где когда-то возвышался замок Аки, разрушенный ещё в усобицах XVII века.



По ступеням в земле подниматься вверх, через две смотровые площадки.



На заросшей лесом вершине видны следы земляных валов, да камни торчат.



С вершины виден и Тихий океан.



В Аки в конце октября повсюду зрели мандарины и хурма, а вот апельсины совсем зелёные.



Мандарины в японской глубинке продают вот так -



Бросаешь в трубку справа 200-йеновую монету и забираешь понравившийся пакетик. Тянул он на пару килограмм. Мандарины понравились - крупные, спелые, не слишком сладкие, с ощутимой кислинкой, но приятные на вкус. В лавке около станции они продавались уже по 150 йен за килограмм, а в супермаркете в Кочи - уже и все 300 йен за кило.
В другую сторону от станции будет минут пять пути до Тихого океана.



Солнце уже заходило -



И пора было возвращаться в Кочи.

Сикоку, Япония

Previous post Next post
Up