Сакраменто транзит

Jul 08, 2015 08:47


Столицу штата Калифорния посетил транзитом, перебираясь из нацпарка Ёсимити в Портленд.

"Амтрэковский" автобус-тюрвей доезжает от Стоктона до вокзала Сакраменто за час с небольшим. Сам вокзал находится в центре города.
Здание, построенное в 1926 году, большое, и при мне частично было скрыто лесами на очередной ремонт.



Сакраменто (в просторечии именуемый просто Сак) стал первым городом Калифорнии, основанным американцами - в 1839-м, ещё до отвоевания данной территории у Мексики. После начала золотой лихорадки пережил расцвет и в 1854 году стал столицей Калифорнии. Нынешнее население - около 486 тысяч, белых 35 %, латиносов 27 %, азиатов 18 %, негров 15 %.
Город ещё занимает одно из первых мест в Штатах по количеству ЛГБТ.



Планировка - типичная для американских городов сетка номерных стритов и стритов, названных по буквам английского алфавита.



Прямо через дорогу от вокзала будет местный чайнатаун.



Довольно небольшой, запомнился только памятником Сунь Ятсену.



За чайнатауном - большой торговый центр Вестфилд Даунтаун плаза, перекусил мескиканской кухней в огромном пустом фудкорте на 2-м этаже.



Подземный переход от торгового центра выводит к главной местной достопримечательности, именуемой "Старый Сакраменто".
Несколько кварталов построек 2-й половины XIX века на берегу реки Сакраменто. С булыжными мостовыми и деревянными тротуарами. В домах располагаются разные сувенирные лавчонки, кафешки да музейчики.



Самый любопытный - железнодорожный музей Калифорнии.
Его здания оформлены в реконструированной под эпоху 1870-х годов железнодорожной станции и депо "Сентрал Пасифик".



Внутри расположены различные локомотивы.



От музея есть и кусочек железнодорожных путей в несколько километров вдоль реки Сакраменто, по которому летом ходит туристический поезд с паровозом.



На улице стоит и этот дизельный локомотив "Вестерн Пасифик".



За железнодорожными путями будет также стилизованная под вековую давность деревянная набережная.



Там и старинный пароход причален.



От реки на запад ведёт широкая Кэпитал авеню.



За четверть часа ходьбы она выводит прямо к средоточию власти - Капитолию штата Калифорния, где располагается как офис губернатора, так и штатная легислатура.



Капитолий был построен в 1874 году по образцу вашингтонского.
Вокруг - обширный парк, рядом на 10-й стрит ещё несколько зданий в стиле классицизма, где разные штатные ведомства расположены.



Тут же и разные памятники - как этот памятник испаноязычным солдатам американской армии Второй Мировой войны.



На это знакомство с Сакраменто заканчиваю - в отличие от большинства других городов, автостанция "Грейхунда" не соседствует с желдорвокзалом, а расположена на северной окраине города, за обширными промышленно-складскими зонами.



Городской транспорт в Сакраменто довольно развит, представлен сотнями массой маршрутов автобусов и лайт-райлом из трёх линий, входящим в десятку самых протяжённых в Штатах. 1 поездка стоит 2,5 долларов, билет покупается в автомате на остановке, система "совесть - лучший контролёр". Да, ещё двери в сакраментском лайт-райле автоматически не открываются - при остановке надо на кнопочку рядом с дверью нажимать, чтобы открылось. Остановки объявляют на английском и испанском.



До автостанции "Грейхунда" и центра ехать минут пять - до конченой зелёной линии лайт-рала ("тауншип-9"), затем ещё минут пять пешком идти.

США, железнодорожные музеи, Калифорния

Previous post Next post
Up