Завершаю рассказы о
Сиэтле ещё одним обязательным местом для посещения - авиационным музеем.
В окрестностях Сиэтла расположен один из богатейших авиационных музеев США, в коллекции которого более 150 самолётов.
Находится он в городке Таквила в 8 километрах южнее даунтауна Сиэтла, занимая часть старого аэропорта Боинг Филд, бывшего воздушной гаванью Сиэтла до строительства СиТака в конце 60-х годов.
Ехать с 3-й авеню на 124-м автобусе, ходят они каждые 15-20 минут, ехать около получаса, выходить на остановке "94-я Стрит Саут".
Остановка расположена прямо у надземного перехода, соединяющего разные здания музея. Поднимаюсь по лестнице или на лифте наверх, перехожу через дорогу и выхожу в главный корпус музея.
Музей работает с 10-ти утра до 5-ти вечера. По входу надо пройти направо и подойти к кассам, где купить билет за 20 долларов, к которому и буклетик со схемой музея прилагается. К слову, никакого контроля в музее не наблюдается.
Первым делом выхожу из главного корпуса на открытую площадку.
Сначала там стоит Супер Констеллейшен трансканадских авиалиний -
И первый реактивный бомбардировщик Б-47 "Стратоджет" -
Рядом ещё что-то сравнимого размера, завёрнутое в белое - ещё не открыли.
Затем будет площадка с самолётами, куда пускают посетителей внутрь.
Первым на ней стоит Конкорд "Бритиш Эйрвейс", настоящий красавец на фоне "Боингов".
Салон конечно маловат -
Рядом - первый экземпляр "Дримлайнера".
Можно заглянуть в пилотскую кабину Боинга-787.
Наиболее интересен, конечно же, стоящий крайним Боинг-707, первый реактивный "борт № 1", служивший Эйзенхауэру, Кеннеди, Джонсону и Никсону.
Внутри можно пройти по узкому проходу с хвоста до носа, вдоль закрытых оргстеклом помещений.
Вот президентская комната связи -
А это шифровальный центр -
И пилотская кабина -
Возвращаюсь в главный корпус, где выставлены основные экспонаты по гражданской авиации, а также военной после Второй Мировой.
Гражданские представлены преимущественно разного рода "Боингами". Вот Модель 40Б -
А вот единственный сохранившийся Модель 80А, с которого, по сути, и началась настоящая пассажирская авиация в конце 20-х годов.
Над ним висит пришедший ему на смену в середине 30-х Боинг-247, первый самолёт с алюминиевым корпусом и убирающимися шасси.
Под Боингом-247, в центре зала стоит один из символов Холодной войны - сверхзвуковой самолёт-разведчик Локхид СР-71"Блэкбирд" с установленным сверху беспилотным дроном Д-21 - прародителем современных БПЛА.
В дальней части зала и будут военные машины.
Нос к носу стоят сражавшиеся в небе Кореи "Сэйбр" и МиГ-15.
А перед ними противостоящие в небе Вьетнама "Фантом" и МиГ-21.
Рядом с самолётами - информационные таблицы.
И фигуры пилотов в лётных костюмах.
Рядом и другие машины вроде палубного штурмовика А-4 "Скайхок" -
Или одного из символов Вьетнамской войны, вертолёта "Ирокез" -
По краям зала встречаются и всякие курьёзы как Аэрокар III местного изобретателя Мултона Тейлора -
Также в зале имеются многочисленные симуляторы для желающих попробовать себя в роли пилота.
Одна из боковых галерей ведёт в космическую часть экспозиции, стенды подробно освещают историю покорения космоса -
В полутемном зале выделяются командный модуль и вездеход одного из "Аполлонов".
Налево от входа путь ведёт в отдельный корпус, где размещаются самолёты двух мировых войн.
Вторая Мировая представлена на 1-м этаже, машины преимущественно американские и британские. Но есть и советский Як-9 -
И японский истребитель Ки-43 -
Машины Первой мировой на 2-м этаже представлены преимущественно репликами -
Хотя есть и настоящие, как этот единственный сохранившийся итальянский Капрони Ка.20 -
К главному корпусу музея примыкает 2-этажный деревянный Ред Барн, в котором в 1917 году Уильям Боинг и начал делать самолёты.
На 1-м этаже воссоздана картина авиапроизводства столетней давности.
На 2-м этаже - выставка по истории "Боинга".
Возвращаюсь по надземному переходу на другую сторону дороги. Тут помимо архива и библиотеки музея, находится и космический корпус.
В центре его установлен тренажёр "Шаттла" в натуральную величину из центра подготовки им. Джонсона.
Рядом с ним совсем крохотным кажется спускаемый аппарат "Союза ТМА-14".
За данным корпусом ещё одна площадка с самолётами, среди которых и первый полетевшей "Джамбо" - Боинг-747, но она была закрыта на реставрацию.
Всего на осмотр музея ушло полтора часа - назад в Сиэтл ехать на том же 124-м автобусе.