Бразилиа - тоже транзит

Nov 29, 2013 09:35


Столицу Бразилии посетил транзитом, на пути из Фоз-де-Игуасу в Диамантину.

Меньше часа полёта из Фоз в Куритибу, пару часов ожидания в аэропорту Куритибы (подивился наличию в небольшой книжной лавке среди обычного дорожного чтива в мягком переплёте имён Леона Толстого и Федора Достоевского) и двухчасовой перелёт на стандартном GOLовском "Боинге-737-800" до столицы.



Мысль о необходимости переноса столицы страны с побережья в глубь страны, для освоения внутренних территорий, носилась в бразильском обществе с самого получения независимости. После свержения империи положение о новой столице на Бразильском плоскогорье было закреплено в конституции 1891 года. В те же времена католический святой Джованни Боско предрёк в тех краях "город будущего".
Так полтора века бразильцы раскачивались, а потом в ходе президентской кампании 1955 года кандидат Жуселино Кубичек (бразильцы произносят его фамилию как Кубишек, хотя чаще говорят просто ЖК) пообещал "50 лет за пять лет". Вступив на должность президента в январе 1956-го, Кубичек первым делом подписал указ о выделении из штата Гояс территории столичного округа (Диштрио Федерау). План города (как гигантской бабочки - правда получился гигантский самолёт) нарисовал Лусио Коста, архитектором главных зданий стал знаменитый Оскар Нимейер. В феврале 1960-го президент США Эйзенхауэр открыл новое американское посольство в Бразилиа, официально столица переехала 21 апреля 1960 года.



Прямо перед выходом из 1-го терминала аэропорта Президенто Жуселино Кубичек будет остановка эксперессов (экзекутиво) в город, 8 реалов. Перейти дорогу на остановку обычных автобусов в город, сесть в зелёненький бас или минибас, в заголовке которого есть слово "родовьярия" (102-й, 118-й и ещё какой-то), 2 реала.
Автобусная система в Бразилиа схожа с Фоз-де-Игуасу, так же закольцована на городской автостанции. Правда в столице она почему-то именуется "родовьярией".
С эстакады, где высадил микробас, открылась прекрасная панорама центра столицы под нежарким осенним солнцем.



Сооружение между куполом (здание музея) и лыжами (здание парламента), которое связка хвороста - это кафедральный собор столицы.
Спустился вниз на родовьярию, 6 платформ, где ничего - в отличие от ТТУ в Фоз-де-Игуасу - интуитивно непонятно. Масса народа, масса торговцев, довольно приставучих.



К счастью, есть информационные терминалы, хотя и только на португальском. Выбрать куда надо ехать - и он покажет чем. Автобусы по городу стоят 1,5 реала, система обычная бразильская. В столице есть и метро (его "Эстасао Сентрал" как раз под родовьярией), но оно ходит в спальные районы и интереса не представляет.
Родовьярия располагается в середине главной оси города - Эйксо Монументал (Ось монументов). Это такой очень-очень длинный и очень-очень широкий проспект с бульваром, на котором и располагаются основные монументальные сооружения столицы.
Собственно по ней и немного по прилегающим улочкам и прогулялся.
По одной из прилегающих улочек неожиданно быстро дошёл до окраины - ну да самолёт же.



На обратном пути на этой улочке застал вечернее построение столичных пожарных.



Ладно, вернусь на Ось. В северной части там разные министерства будут, у одного вечером наблюдалось скопление полиции и народа с плакатами, наверно митинговали.



Рядом и государственное телевидение будет.



Бульвар тут представляет большой парк с бассейнами, по которому раскиданы памятники разным историческим деятелям.



Не только бразильским - вот бюст Сан-Мартина.



Да бюст потрёпанный. Такое же впечатление у меня и от бразильской столицы. Некогда величественное сооружение, "прорыв в будущее", постепенно приходит в упадок - очень похоже на советские новопостроенные образцовые города вроде Волжского. На самой родовьярии и на эстакаде над ней - полно торговцев, молодые люди впаривали разный разнообразный товар и какие-то услуги (интересно, что означает "экзамен медико").



При этом в торгово-офисных центрах по соседству масса пустых офисов и перекрытых коридоров. Да, очень высок процент негров в населении, особенно после юга Бразилии. Вроде как это потомки первостроителей, которых набирали на бразильском Северо-востоке.
Бразилиа - город автомобилей, так что переходить дорогу часто просто негде. Да и идти дальше по Оси пришлось по протоптанной тропке вдоль обочины дороги.



Сначала будет очередной шедевр Нимейера - Дворец Конгрессов.



А затем и телебашня, построенная в 1967-м.



На высоте 75 метров - смотровая площадка, на которую ходит какой-то древний лифт с лифтером (с хайтеком в Бурж Халифе в Дубае не сравним). Да, вход бесплатный.



На восток - главные монументы столицы.



На запад пройденную часть Оси засвечивало заходящее солнце.



По сторонам - обычная застройка центра.



За домами видно и искусственное озеро Параноа.



Да, ещё строился к ЧМ-2014 стадион имени Гарринчи.



По поводу его строительства на Оси было много споров, но архитекторы обещали вписать арену в футуристический стиль других монументов.
Прогуливаюсь дальше, по части бульвара с дорожками.



Западнее эстакады и родовьярии будет самая известная часть шедевров Нимейера.
Слева - Национальный театр.



Справа - Национальный музей.



За ним более приземлённое здание одного из министерств.



Дальше не прошёл - стремительно вечерело, за какие-то четверть часа наступила настоящая ночь. Так что пора было отправляться на автовокзал.
Поминаемую в старых путеводителях (в том числе всех, имевшихся у меня на руках) родоферровьярию на западной оконечности Эйксо Монументал уже занимает секретариат полиции. Новый автовокзал построен далеко за городом, официально именуется "родовьярия экстраэстадионас", сокращённо (на автобусах) - "родовьярия П.П.", в просторечии - "комо (новая) родовьярия".
Ехать с городской автостанции почти час, 2 реала. Здание большое, помпезное (с фонтанами и панорамой столицы) и удивительно пустое, И-нет быстрый, 4 реала/полчаса.
Вечерним автобусом я и направился в Белу-Оризонти.

Бразилия

Previous post Next post
Up