Сучжоу - одна из "китайских Венеций"

Oct 23, 2012 11:44


На полпути между Нанкином и Шанхаем остановился в Сучжоу.

150 км между Нанкином и Сучжоу скоростной поезд преодолевает за полтора часа с 4-мя остановками, максимум разогнались до 311 км/ч. Поездов на этом участке много, билет стоит 105 юаней.
Поезд приезжает на железнодорожный вокзал севернее Старого города. По прибытию лучше идти не направо по указателям Bus stop (на автобусную остановку на выходе с вокзала), а налево по указателям Coach station - на кольцо городских басов с массой причалов, к нему примыкает и Северный междугородний автовокзал.



По Сучжоу очень удобно перемещаться на автобусах (карта города, которые на вокзале за 10 юаней продают бабуськи в помощь), ходят они ко всем заметным достопримечательностям в городе и ближних окрестностях. Проезд стоит 2 юаня, платил шанхайским туном. А вот нанкинский почему-то не работал, хотя Сучжоу находится в провинции Цзянсу, столицей которой и является Нанкин.
Ещё при моём пребывании в центре города много где было перекопано - строили метро, первая ветка которого открылась весной 2012-го.

Сучжоу - город древний, история его насчитывает два с половиной тысячелетия. Родина шёлка и самой старой формы традиционной китайской оперы, расцвет его и связан с шёлковой торговлей при династиях Сун и Мин, Марко Поло описывал его как один из крупнейших городов Китая. До возвышения Шанхая Сучжоу был важнейшим торговым центром дельты Янцзы. А после 1949-го превратился в музейный город.
Исторический центр представляет собой прямоугольник, окружённый ответвлением Великого канала. Его пересекают две улицы - Женьминь Лу (Народная) с севера на юг и Ганьцзян Лу с запада на восток.
По центру Ганцзянь Лу проходит один из широких каналов.



На Женьминь Лу выделены отдельные полосы для автобусов и велосипедистов, всем прочим остаётся одна полоса, на которой они успешно и занимаются созданием пробок, впрочем велосипедистов гораздо больше. По автобусной полосе ездят только местные "членовозы" - чёрные "Ауди" с тонированными стёклами.



Автобусные маршруты 1-й, 101-й, 102-й и 103-й ходят по всей Женьминь Лу. Выйти у госпиталя, пройти немного назад и свернуть в проулок - там и будет "Ватертаун Хостел", милое место с двориком и громадной собачиной на входе, 60 юаней/место в пустом дорме. На остановке будет и небольшой "Кей-стор", где брал горячие пирожки-баоцзы с различной начинкой, парочка хорошо идёт на перекус по дороге. Серьёзней можно закупиться южнее, в двухэтажном громадном "Карфуре" на Женьминь Лу южнее канала.
На Женьминь Лу встречаются и другие вполне современные здания.



Около перекрёстка Ганцзянь и Женьминь будет церковь начала XX века



И Старый базар - обширная торгово-пешеходная зона под старину, в центре которого находится новёхонький даосистский храм Тайны (Сюаньмяо Гуань), построенный в 1181-м.



Неподалеку от него находятся Пагоды-близнецы (Шуан Та).



Построены при Северной Сун, вход - 8 юаней.



В окружающем их саду лежат разные каменные барельефы, скульптуры и художественные обломки, собранные по городу.



На северном конце Женьминь Лу высится пагода Северного храма (Бейсы Та), построенная около 1700 года - самая высокая пагода южнее Янцзы (76 метров).



На южной стороне Старого города, на берегу Великого канала сохранился кусок крепостных стен XIV века, с пагодой Жуйгуан, построенной в 247-м году д.н.э. - самое старое здание Сучжоу.



Рядом с ним - симпатичный мостик Умэнь,



с высоты которого открываются хорошие виды на Великий канал и высящиеся за ним небоскрёбы Нового Сучжоу.



Тут будет и участок окультуренной набережной, по которой любят гулять местные - благо "Карфур" рядом :)
С причала неподалёку регулярно уходят в круговое плавание по каналу паромчики, 120 юаней.



Всю остальную часть Старого города занимают кварталы пару-тройка этажных старинных домов на берегах старинных каналов, через которые перекинуты такие же старинные мостики.



Старейший из них - Хусянши времён династии Сун.



Ближе к центральным улицам они выглядят более-менее ухоженными.





Или просто обычно -



Кое-где украшены скульптурами и камнями выветривания.



Глубже в кварталы - уже не столь.



Бродя по ним, можно наблюдать массу любопытных сценок из жизни - прям как в пекинских хутунах.





Но вот жить тут не особо - судя по подобным сценам к старинной колонки.



Главной достопримечательностью Сучжоу являются классические сады, созданные во времена династий Сун, Мин и Цин, 8-мь из которых внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. О них будет отдельный рассказ.



Всего садов этих было более 200, до наших дней сохранилось 69. Большинство занято школами и разными учреждениями, а некоторые и вовсе стоят закрытыми.



В завершении - о выбирании из Сучжоу. До Шанхая ходит масса скоростных поездов, 41 юань, следует выбирать прямой экспресс, который за 35 минут проезжает 90 километров до центрального вокзала Шанхая. В Ханчжоу - 4-ре скоростных поезда в день (138 юаней), один - в 9-ть утра, остальные после обеда.

Китай

Previous post Next post
Up