«Человек, место, время и снова человек», Ким Ки Дук, 2018.
Да вот, посмотрел. Даже стих сложил:
Мы всегда вместе,
мой цветик-семицветик -
револьвер наган.
Поначалу конечно кажется какой-то неловкой мутью. Но это быстро проходит. Втягиваешься в эту эстетику притчи. А это, конечно же, притча. Как только это понимаешь, смотреть становится легче. Хотя такое там легче. Уровень насилия высок, накатывает сразу. Похоже на бардо процесса умирания. Когда на измученное жизнью сознание находит помрачение мгновенно исполняющихся желаний. Да, вот они такие, блин, эти желания. Но чем дальше идет фильм, тем больше похоже на новый ковчег. Куда не каждой твари по паре набрали, а взяли кучку корейцев, которые довольно быстро скатились до каннибализма. Да, вот - у Ким Ки Дука еще не было про каннибализм. Это явное упущение. Теперь есть, да. В общем, картина безрадостная. Под конец стало ясно, чем закончится. Но не совсем угадал. Там Ким Ки Дук передал привет Тарковскому.
Вообще, это сильно. Особенно когда забываются подробности реализации и остается лишь идея. Наверно поэтому и сделано так неряшливо, полно противоречий, текст вызывающе примитивный. Хотелось сделать высказывание.
Речь видимо о том, что спасение (что бы это ни значило) возможно лишь индивидуальное. И есть ситуации, когда это означает смерть. Попытки выжить (даже если речь идет о выживании всего человечества) любой ценой приводят к чудовищным последствиям. На первом витке истории люди были отягощены первородным грехом любопытства и непослушания. Теперь же (по Ким Ки Дуку) Ева-два выглядит впечатляюще. Пережившая массовое изнасилование, убийство мужа, сама убившая и съевшая своих врагов и друзей (чуть ли не бога, там не ясно), родившая сына и начавшая новый род с инцеста. Кажется ничего не пропустил. У Воннегута в «Галапогосе» ситуация чем-то похожая. И он превратил людей в дельфинов. Да, это компромисс. Но у Ким Ки Дука не было такой опции.