Человек что-то делает. Ну, для примера, пишет картину. А может быть - программу. Или текст. Или ставит опыт. Неважно. Но пусть картину. И он смотрит на нее со стороны. Накладывает краску, смотрит, что получилось. Исправляет. Удовлетворенно кивает и продолжает работу. Потом снова видит, что получается ерунда. А может быть понимает, что проще выкинуть, чем исправлять. А может все сложилось удачно и человек отставляет ее в сторону и принимается за другую. Ключевой момент тут - сочетание вовлеченности и отстраненности, взгляда со стороны.
Достоинство. Оно устроено похоже. Человек видит себя со стороны. Но это взгляд не жертвы, а хозяина положения. В том же смысле, как художник - хозяин картины, над которой он работает. Если что-то не так - нужно исправить. Если так - двигаться дальше. Если исправить нельзя - выкинуть. Будто есть что-то большее, чем его жизнь. Этот «художник», где-то там, за рамками диспозиции.
Не думаю, что можно решить так жить, что так правильно, так и поступать. Нужно так чувствовать.
Достоинство - это солидарность с совестью.
Мало жить по совести, нужно чтобы это было естественно. Художник рисует, а картина естественно возникает под его кистью.
Ну и в мире, где столько поводов вообще забыть, что есть какая-то там совесть, достоинства просто не может быть. И если о совести еще приходится вспоминать как об угрызениях, то достоинство это уже непонятно что такое.