Эрев рав, троцкисты и "бедные евреи" - 5

Nov 03, 2008 14:44

(продолжение)


Итак, для того, чтобы понять многие вещи, которые происходят в рамках исследуемой нами- "тайны беззакония"(Фес. 2,7) нам нужно как следует разобраться в таком понятии как
ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ

Само название этой ереси происходит, вероятно, со времени деятельности прп.Иосифа Волоцкого (Санина) (1440 - 1515 гг.). Этот великий православный подвижник прославился не только своими духовными подвигами и добродетелями, но и активной церковно-политической деятельностью, прежде всего связанной с т.н. "иосифлянством" и особенно с обличением "ереси жидовствующих", которая возникла в Новгороде в конце 15 столетия. Преподобный Иосиф написал замечательный труд "Просветитель, или обличение ереси жидовствующих", в котором разоблачил еретиков и опроверг их богопротивное учение.

Благодаря его антиеретической деятельности, а также стараниями новгородского святителя Геннадия, ересь удалось задавить, а еретиков, пробравшихся уже на самый верх церковной и светской власти, буквально выжечь огнём и мечом. В 1504 году под председательством митрополита Симона был созван собор, специально посвященный искоренению ереси. Видные приверженцы ереси были преданы анафеме и казнены (сожжены).

Как сообщает Википедия -

«Жидовствующие», отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту. Строгие монотеисты, они не признавали божества Иисуса Христа, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею. По некоторым свидетельствам, не верили они и в загробную жизнь...
Причём, как сообщает та же Википедия, жидовствующая ересь не была чем-то весьма новым - она существовала также и в Болгарии в XIV веке при царе Иоанне-Александре. Еврейский источник по этому поводу сообщает:

...Еще в четырнадцатом веке распространилась в Болгарии ересь секты "болгарских жидовствующих". Ее сторонники искали, очевидно, поддержку у жены царя Федоры, которая была крещеной еврейкой из Тырнова по имени Сарра. Жидовствующие отвергали церковную власть, причастие, иконы и священников. По приговору церковного собора ересь была уничтожена, а евреев Болгарии лишили права владеть недвижимостью...
Само название ереси - которая, по сути, даже и не ересь в христианском понимании, а отступничество - очень хорошо отражает направление еретической мысли её адептов. Хотя многие исследователи и указывают на связь между жидовствующими и раннехристианскими гностиками, в особенности, манихейством - однако специфический характер им придаёт именно иудейская "постхристианская" философия, которая представляет собой, по сути, смесь из различных гностических ересей и языческих школ, вкупе со своебразным, специфическим иудейским толкованием книг Ветхого завета.

Всё это стало также фундаментом для каббалы - яркого плода духовного блуда иудеев, их собственного язычества, об истинном содержании которого многие ортодоксальные евреи, как показал мой личный опыт общения с ними на курайнике, не имеют понятия до сих пор. Но зато они заранее уверены, что "каббала никак не противоречит Торе".

Покойный Вадим Валерианович Кожинов(1930-2001 гг.) в одной из своих книг "История Руси и русского слова" упоминает об этой ереси, которую принёс на Русь некий "жид Схария (Заккария)" и приводит интересные рассуждения:



...в 1488 году некий инок Савва в послании близко знакомому ему тогдашнему «дипломату» Дмитрию Шеину, встречавшемуся в Крыму с Заккарией, призывал не доверять никаким словам последнего;

«...аще (если) человек будет добр и украшен всеми добродетельми и примесит к ним мало нечто жидовского... то все его житье непотребно пред Богом и человеки, и Бог не стерпит ему и обличит, его, яко же и новгородцких попов, учение жидовское приимшим. ... И я, господине Дмитрей, молюся тебе: что еси от него (Заккарии.- В. К.) слышил словеса добры или худы, то, пожалуй, господине, отложи их от сердца своего и от уст твоих, яко же некоторое скаредие (скверну); несть с ними Бога... »

[...]

Важно отметить, что Савва, по-видимому, не считал Заккарию носителем иудейской религии как таковой: тот, по его словам, только «примесил... мало нечто жидовского».

И хотя, по сведениям преподобного Иосифа, к проповеди Заккарии-Схарии в Новгороде присоединились «ортодоксальные» иудеи (как говорится в Иосифовом «Сказании о новоявившейся ереси», в Новгород «потом же приидоша из Литвы инии жидове, им же имена Иосиф Шмойло Скаравей, Мосей Хануш») «ересь» все же не являлась иудейством в прямом смысле этого слова...

...Да и едва ли иудаизм как таковой мог «увлечь» целый ряд русских людей, начиная с самого великого князя.

В частности, преподобный Иосиф писал в своем «Сказании...», что Схария «изучен всякому злодейства изобретению, чародейству и чернокнижию, звездозаконию же и астрологы».

Речь идет, очевидно, не об иудаизме в собственном смысле слова, а о так называемых оккультных и эзотерических «учениях», особенно активно развивавшихся с XIV века и причудливо сочетавших в себе мистику и рационализм, элементы язычества и лжетолкований Христианства, отголоски религий античной Европы и Древнего Востока и т. п. (Хорошо известно, что нечто подобное достаточно широко распространяется в России и сегодня.)

И на Руси, не знакомой еще с такого рода «веяниями», рассуждения Заккарии-Схарии могли, увы, восприниматься как «новое» понимание мира и человека, «превосходящее» по своим возможностям родное Православие...
Итак, "новые прометеи" принесли на Русь каббалу. Не лурианскую, конечно (до Ицхака Лурии оставалось ещё лет сто), но всё же...

Примечателен и способ внедрения у этих "гарных хлопцев". Совращенные ими христиане вдохновились настолько, что "хотели даже обрезаться в жидовскую веру" но, правда, "жиды им не велели, говоря: если узнают вас христиане и вздумают освидетельствовать, то будете обличены, а держите жидовство тайно, явно же христианство."

Как сообщает митр. Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) (1816 - 1882 гг.) в своей "Истории Русской Церкви":



...При производстве обыска над жидовствующими оказалось, что вероотступничество распространилось не только в Новгороде, но и по селам, и все через попов, которые,напившись и наевшись, без страха совершали литургию. Некоторые отступники нарочно ставились в попы, чтобы удобнее совращать своих духовных детей. Если замечали кого-либо твердыми в вере и православии, то таились пред ним и старались казаться православными. А встречая людей простых, слабых и преданных тяжким грехам, увлекали таких в свою прелесть и отпускали им все грехи. Когда же кто из православных начинал обличать их самих в ереси, они отрекались от нее с клятвою, величали себя православными и даже проклинали еретиков, считая и клятву и проклятие за ничто...

Надо отметить, что деяния эти имели для иудейства не второстепенное, а принципиальное значение. Это значение я и попытаюсь объяснить подробнее.

Дело всё в том, что, как мы уже заметили ранее, иудейская религиозная философия склонна находить в Торе поводы для САМОПРАВДАНИЯ. Сколько мне ни приходилось читать их толкования на отдельные фрагменты Писания, Израиль у них ни в чём невиновен, а виновны некие "внутренние" или "внешние" враги. Почему так? Вероятно потому, что "богоизбранный народ" по самому своему статусу не может грешить, ибо происходит "из стороны святости" и практически ЕДИНОСУЩЕН Творцу. Множество событий в Торе и в своей истории иудейские мудрецы толковали так, что даже наказания они воспринимали как своё оправдание, как оправдание своего мессианского предназначения, которое они истолковывали в грубо материальном смысле. В связи с этим хотелось бы процитировать небольшой фрагменты из трудов православного публициста-конспиролога Юрия Воробьевского.



Тайный смысл галута (изгнания, рассеяния)

Гремели иудейские войны, а иудеи всё ждали мессию:

"Он придет внезапно, поразит иноплеменников, очистит всю землю обетованную, соберет из рассеяния десять колен Израилевых, займет трон Давидов, будет царствовать во всем блеске земного своего величия. Народ великого Бога будет плавать тогда в золоте и серебре и облекаться в багрянину; к его ногам моря и суша повергнут свои сокровища".

Земной рай иудеи хотели приблизить всеми силами. И вот в 132 году Иудея сотряслась вновь. Против Рима выступил могучий воин Бар-Кохба (Варкохеба). По-арамейски это значило "сын звезды". Подлинное имя и происхождение его скрывались (как будут скрываться они и у антихриста, которого начнут выдавать за сына Давидова). Сторонники хотели, чтобы в вожде увидели долгожданного мессию, отвечающею всем требованиям "мудрецов".

На удивление многим, признал в Бар-Кохбе машиаха и рабби Акива. Он "вручил ему жезл командующею и поддержал стремя его копья". Один из книжников, правда, иронизировал: "Акива, трава вырастет у тебя на щеках, а Машиах еще не придет". Но призыв уважаемого учителя подействовал: тысячи его почитателей пошли за "сыном звезды". Ради проверки мужества, каждому он отсекал палец (христиан же, по свидетельству Евсевия Памфила, он пытал жестоко).

Все ждали победы над Римом и восстановления Храма.

Однако в 135 году восстание окончилось иначе: ответный удар легионов Рима рассеял евреев - свершилось предсказанное задолго до этого:

«...вот, Я пошлю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю». (Ам. 9, 9).

По всему миру шепот бежавших "мудрецов", шелест спасенных ими письмен разнес иудейскую тайну. Тогда заглянуть в бездну еврейской мистики смогли и "избранные" из гоев - особенно те из них, кто породнился с беглецами. Иудаизм, как типичная вирусная инфекция, чаще всего распространялся половым путем.



Триумфальная арка императора Тита в Риме. Легионеры несут сокровища Храма.

[...]

Каббалистическое же толкование рассеяния таково:

"Адам включает в себя все души... После грехопадения раскололась его душа на осколки, которые упали в клипот (нечто нечистое), делящиеся на 70 частей - народов; и смысл галутов (изгнаний)... - чтобы смешались евреи... с 70 пародами мира, дабы вобрать из последних чистые души, упавшие от грехопадения в клипот. Как говорится... причина изгнания Израиля среди гоим, чтобы добавились к нему герим - обращенные и иудаизм".

Безумная мечта скованного змея выползла из Иерусалима - обольщать мир, растлевать народы (как когда-то каинитянки соблазнили благочестивых сифитов - Сынов Божиих).

Пройдут годы и годы, прежде чем некий "мудрец" напишет в Сионском протоколе под номером три:

"Символический змий, которым мы изображаем наш народ, уже готов сомкнуть свой цикл... Когда этот круг замкнется, все европейские государства будут им замкнуты, как крепкими тисками".

[...]

М.Лайтман пишет:

«...то, что записано, нельзя передавать устно, и наоборот - устную часть Торы запрещено записывать, а лишь передавать как Моше (Моисей) передал Иошуа, Иошуа- мудрецам и так далее. Пока в дни рабби Акивы постановили дополнить первую часть Торы, говорящую о выполнении заповедей, дабы не забылись истинные законы. И таким образом была написана Мишна, а затем и Талмуды Вавилонский и Иерусалимский.

Но с трех частей Торы... запрет не был снят. И лишь единицы, постигающие духовные миры, тайны Торы, записывали втайне свои мысли и видения, называемые Мегилат Старим (тайные откровения).

Но эта рукопись была доступна изучению лишь немногим избранным. А впоследствии и вообще сокрыта на многие века, даже от единиц, пока, ввиду развития поколений и духовного фактора времени (приближение дней Машиаха), была книга Зогар вновь раскрыта, причем теперь уже для всех».

Итак, с приближением еврейского «мессии» каббала (буквально - «устная традиция») становится главной книгой. Недаром иудейские теологи называют ее Торой машиаха.
Во время одной из дискуссий с иудеями на курайнике один их спец - Михаэль Едвабный - подтвердил, что, действительно, тот фрагмент, который я приводил из книги Воробьевского (о каббалистическом толковании галута), содержится в Талмуде.

Т.е. теория о "божественных искрах" и работе Израиля по "извлечению искр из клипот" появилась у "мудрецов Мишны" довольно рано.


Думаю, что яркой иллюстрацией таковой "деятельности Израиля" является фильм "Матрица" братьев Вачовски. Где-то мне попадалась информация, что, дескать, авторы фильма каббалисты ("а не какие-нибудь там буддисты, как думали профаны"), и в их творчестве явно прослеживается каббалистический смысл. Народ Израиля занят тем, что "вытаскивает" из под разрушительного влияния Матрицы(клиппот) "избранные души" - то есть те "искры-души Израиля", которые находятся в телах некоторых гоев. Недаром, кстати, в фильме последний человеческий город, уцелевший в условиях войны против армии машин, называется Сионом.

Интрересно, в связи с этим и одно свидетельство ярого сторонника КОБ, который, будучи недовольным поведением отдельных популяризаторов и распространителей КОБРы ("Символический змий" ?) написал следующее очень ценное для нашего исследования признание (http://chelovechnost.narod.ru/arhiv/PolozenieObjazyvajet/PolozenieObjazyvajet.htm):

А урок поощрения двойных нравственных стандартов В.М.Зазнобину помог преподать С.А.Лисовский: посетовал на необходимость лгать, лицемерить для внедрения в чуждый эгрегор... И Зазнобин подтвердил необходимость лжи, хотя авторский коллектив первоначального состава предупреждал о том, что вхождение в антагонистичный эгрегор небезопасно и требует очень хорошей психической подготовки (см. работу ВП "Диалектика и атеизм: две сути несовместны"). Входить в антагонистичный эгрегор без опасности для своей психики могут единицы, а Зазнобин чуть ли не на поток поставил ложь, лицемерие, двойные нравственные стандарты...

Обратите внимание как это напоминает тактику жидовствующих 15-16 века, и это не удивительно, ведь главный постулат практически любой ереси жидовствующих такой: ЛОЖЬ КАК ПРИНЦИП

Один из первых соратников Григория Петровича Котовского, которого он впоследствии "ритуально пустил под нож" (по меткому выражению одного кобика) - некий Александр К. не так уж давно на форуме ХРОНОС затеял весьма любопытную дискуссию с приверженцем одной из разновидностей ереси жидовствующих - т.н. "ахроматизма". И там он приводит очень интересную информацию как раз по нашей теме.

Прежде всего у него весьма обстоятельно рассмотрено весьма сильное взаимное влияние средневековых гностических сект и мистического учения иудаизма, особенно на дуалистические принципы отношения к окружающему их миру, которые наиболее совершенно оформились в саббатианстве. Однако, Александр К. полагает (ошибочно на мой взгляд), что иудаизм являлся определяющим в этом вопросе, и чуть ли не был главным создателем всех гностических и платонических и неоплатонических философий. По крайней мере он подозревает "товарища Платона" в том, что его в своё время хорошенько обработали "мастера социал-демократии".

Он цитирует Гершома Шолема (далее я буду цитировать также его комментарии):
-------
…можно предположить, что каббалисты Прованса, написавшие или издавшие "Сефер-ха-бахир", заимствовали его у катаров, являвшихся до 1220 года главной религиозной силой в Провансе. Катарская ересь, которая была выкорчевана только в результате кровавого крестового похода, представляла собой позднейшую и разбавленную другими элементами форму манихейства…

Товарищ Шолем, «предполагая» влияние катаров на каббалистов, не совсем откровенен, даже совсем не откровенен. Для того чтобы это понять, достаточно знать, что представляла в то время южная Франция.

Тихомиров Лев Александрович «Религиозно-философские основы истории»:

...А между тем они занимали видное место в таких темных науках, как алхимия, астрология и всякая теургия. Их мистицизм и каббалистические теории весьма влияли на христианское общество. Всякая магия и колдовство, к которым жадно тянулось суеверное средневековье, были тесно связаны с еврейскими элементами.

Образчик того, до какой степени могло доходить еврейское влияние, представляет южная Франция, которую называли французской Иудеей.

Евреи проявляли постоянно тесную связь со всеми врагами христианства, с арабами, с еретиками наиболее отрицательных сект, как манихейство. Мишле , описывая альбигойцев, говорит: “Южное дворянство было переполнено детьми евреев и сарацинов”. Это были более развитые люди (по оценке Мишле), чем северное дворянство. Но зато здесь развивалась страшная антирелигиозность, и господствовал упадок нравов. Женщины наиболее высокопоставленные были так же развращены, как их мужья и отцы, и поэзия трубадуров вся наполнена богохульствами и любовными историями.

“Эта французская Иудея, как называли Лангедок, напоминала восточную Иудею не одними оливковыми рощами и ароматами: она имела свой Содом и Гоморру... Местные ученые явно учили философии Аристотеля, а арабы и евреи втайне учили пантеизму Авверосса и тонкостям Каббалы”.

Еврейский историк Г. Грец подтверждает сущность этой характеристики. “Альбигойцы, - говорит он, - особенно энергично протестовавшие против панства, были отчасти обязаны своей оппозицией сношениям с образованными евреями и знакомству с еврейскими сочинениями. Среди альбигойцев существовала секта, которая прямо говорила, что еврейский Закон лучше христианского. Те князья, которые покровительствовали альбигойцам, покровительствовали и евреям...

(продолжение следует)

талмуд, катары, "просветитель", жидовствующие, александр к., история русской церкви, лев тихомиров, иосиф волоцкий, каббала, ересь жидовствующих, юрий воробьевский

Previous post Next post
Up