Старообрядческий раскол и ересь жидовствующих (1)

Jun 23, 2012 23:54

Данную тему - связь указанных явлений в русской церковной истории - я сейчас развиваю на форуме "Пешка".

* * * * *

Основа духовного идиотизма многих апологетов старообрядчества заключается в том, что они отрицают очевидное: факт того, что церковная реформа 17 века, выразившаяся в исправлении богослужебных книг и обрядов, не повлияла на ( Read more... )

макарий московский, филарет московский, книги, стоглавый собор, история русской церкви, староверие, раскол, феофан затворник, ересь жидовствующих, старообрядчество

Leave a comment

Comments 14

raspak June 23 2012, 20:29:25 UTC
Полно-те юродствовать. Допустим, что старообрядцы держались за несущественные вещи. Но ведь и новообрядцы в ещё большей мере насаждали столь же не существенные вещи - насаждали троеперстие, например. Тут другое характерно - всякий раз введение патриаршества подозрительно совпадает со смутными временами. Таким образом новобрядчество следует понимать как революционно-иудейческое поползновение, а старообрядцев следует считать реакцией на революцию.

Reply

antikob June 23 2012, 20:38:48 UTC
"Старообрядцы" и были новообрядцами по сути. А "никонианцы" просто возвращали всё на старое, исправляли то, что жидовствующие напортили.

Reply

raspak June 23 2012, 21:14:37 UTC
Да, я прочитал эту гипотезу. Никон был из мордвы и в этом всё дело. Новообращенный язычник в патриархах - как такое могло случиться? Значит за ним стояла "партия" языгов. Да, книжки исправляли, но не Святое Писание, а служебные. Это на самом деле не важно. А вот никоновские назначения весьма важны - фарисеи да нехристи.

Reply

antikob June 23 2012, 21:38:10 UTC
С чего Вы взяли, что он - новообращенный язычник? И заодно, разъясните, пожалуйста, по-подробнее суть Вашей фразы - "а вот никоновские назначения весьма важны - фарисеи да нехристи".

Reply


Собственно есть одно видео ext_2402303 February 6 2014, 06:13:22 UTC

О опять же расколе ext_2402303 February 6 2014, 06:25:40 UTC
ты хочешь назвать Максима Грека невеждой?))))
что касается остального - только рпц спорит со Стоглавым Собором)а еще и со Вселенским, где бритье бороды признано грехом. невежда.

Reply

Re: О опять же расколе antikob February 6 2014, 18:44:09 UTC
Максим Грек не невежда. Я такого не утверждал.

А что касается правил Вселенских соборов, утверждающих греховность бритья бороды - такого не слыхал никогда. Может, просветите меня - убогого?

Reply


ext_2887544 July 28 2015, 22:19:20 UTC
По каноническим правилам раскольниками юридически являются никониане.

Reply

antikob August 9 2015, 23:47:25 UTC
Это не так. По каноническим правилам раскольник это тот, кто перестаёт поминать правящего епископа.

Reply


ext_2887544 July 28 2015, 22:26:27 UTC
"Никон был очень своеобразный реформатор: он сам, очевидно, не имел настоящего правильного представления о предмете своей реформы, т.е. о происхождении, историческом росте и действительном значении в деле веры тех церковно-обрядовых явлений, которые он так смело взялся реформировать. Русские церковные чины, несогласные с тогдашними греческими, он прямо называет на соборе неправыми и нововводными, между тем как в действительности это были правые, старые греческие чины и обряды, некогда перешедшие на Русь от православных греков и у нас неизменно сохраняемые, тогда как у самих греков, вследствие естественного роста и перемен в церковно-обрядовой жизни, они изменялись, почему и стали кое в чем несходны с русскими, или что то же: со своими же древними греческими чинами и обрядами. Фактически, поэтому, дело обстояло так, что не русские отступили от греческой церковной старины, в каком виде она перешла на Русь, а позднейшие греки, в силу разных исторических причин и требований, видоизменяли свои старые обряды и чины, и сделали их в некотором ( ... )

Reply

antikob August 9 2015, 23:50:40 UTC
Всё было гораздо сложнее, чем пытался показать Каптерев.

Reply


Leave a comment

Up