Начало... Рама IV взошел на трон прямо из монастыря, так сказать, из грязи (монаха) в князи (монаРха). Однако, учитывая скромное воспитание духовной паствы, ему не удается провернуть ни единой стоящей реформы (помимо признания шарообразности Земли и введения государственного флага). Рабство вместо исчезновения, вышло на новый уровень под устаревшим лозунгом первобытного общества: «Да здравствует рабовладельческий строй - светлое будущее всего человечества». Статус слабого пола с расширенными правами мало отличался от тех же рабов сильного, хотя официально все люди приравнивались, впрочем не уточнялось к кому. На сильных же мира сего упомянутый закон Прокруста о равенстве не распространялся.
Что бы хоть как-то компенсировать ущербность статуса женщин, бывший монах, обзаведясь массой жен и наложниц, поочередно возводил пешек двора в королевы (принципа последовательности не существовало, поэтому в Сиаме могло быть несколько королев одновременно). Вообще женщины для него, как для бывшего монаха, были нечто святым, вот он и ходил по святым местам, имея параллельно несколько тайных любовниц, развивающих навыки логистики.
Это привлекло внимание англичан, и они тут же воспользовались ситуацией, заслав ему в гувернантки некую Анну. Но поскольку семейное положение короля, с 4-мя десятками жен, было безвыходное, статус засланнецы не поднялся выше ее официальной должности. Старая добрая 36-летняя гувернантка, вернувшись в еще более старую и добрую тысячелетнюю Англию, написала пару мемуаров, на основании которых много позже вышла книга «Анна и король Сиама». Правда, первоисточник прошел тайскую цензуру, в результате которой, были утрачены некоторые детали, типа, мелкого самодурства и ник-нейма (короткое имя в повседневном общении, секретное для остальных). А в последствии рассказ оброс новыми подробностями старой истории и был вовсе признан, как порочащий святость монарха, поэтому по сей день запрещен к распространению в современном Таиланде*.
На простом люде все вышеупомянутые события никак не отразились. Однако по новому праву холопов, наказания смягчались, ведь позиция монаха-буддиста была такова: «пусть жизнь осудит, пусть жизнь накажет». Скажем, за проституцию, вместо казни, приговоренных посылали на общественные работы. Полагаю, общественность была довольна, но искоренить порок все равно почему-то не получалось. Борьба с наркотой и пьянством проводилась мягкой рукой и лозунгами, типа: «самогон - это враг, которого надо гнать и уничтожать», а посему в стране процветали Битейные заведения и вЫпиющие безобразия. Мнение народа мало кого интересовало.
А вот все просьбы британцев удовлетворялись немедленно, что привлекло внимание французов, которые тоже хотели урвать свою часть пирога. В итоге Сиам стал этаким буферным государством между британской Бирмой и Французским Индокитаем. Это раздражало простой люд, с революционными идеями все отнять и поделить у отнявших и не делившихся, поэтому периодически вспыхивали восстания. Повстанцы поочередно повставали, посидели и повисели, а на их место приходил новые с теми же именами** и положение дел не менялось.
Однако, всем этим занималось местное управление, пока Рама IV неугомонно стремился посетить как можно больше мест деторождения. В перерывах же король продолжал жить жизнью обычного монаха: в благоденствии и спокойствии, поскольку мир - это когда стреляют где-то в другом месте, а не у него под окнами дворца. Престол он покинул не успев закончить все намеченные провалы. Зато уйдя, поставил после себя жирную точку на всей стране. Таким образом, следующего Раму можно было назвать Великим с большой буквы.
* Рама IX вместе с женой смогли посмотреть фильм «Анна и король» лишь в США.
** До начала следующего века, большинство тайцев не имело фамилий