Копирование личности, эпизод Х+1

Dec 05, 2006 20:38

Кому не хочется читать занудные рассуждения по чисто философскому вопросу, читайте потрясающие пародии на "Звездные войны"!

Вниманию остальных предлагаю следующее: (впрочем, в ту ссылку все равно стоит заглянуть :))

Давным-давно, в одной далекой галактике, а точнее, тут, тут и тут, проходили ожесточенные бои повстанцев (придерживающихся ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

(The comment has been removed)

anticynic December 6 2006, 04:02:04 UTC
Ну, честно говоря, я не вижу никакой проблемы с логикой: пусть все станет ненаблюдаемым - смерть от этого наблюдаемой не станет. Никакого наблюдателя, чтобы ее наблюдать, просто нет.

Например, вначале тебе что-то важно (например, пицца), затем, пока ты отсутствуешь, тебе ничто не важно, а потом, когда тебя включили, тебе снова важна пицца... Можно ли на самом деле говорить, что, пока ты отсутствуешь, тебе ничто не важно, даже пицца? Ведь тебя в этот момент просто нет.
По-моему, если думать о смерти как о возможно, временном выключении, вопрос станет немного менее запутанным.

Reply

(The comment has been removed)

anticynic December 7 2006, 05:17:17 UTC
Ну, во-первых, не факт, что оригинал никогда не будет восстановлен. В мозгу не бесконечное количество информации, так что некоторые прогрессивные трансгуманисты предполагают, что в будущем, при использовании гигантских вычислительных ресурсов (может, быть всей материи в нашей галактике), будут созданы если не все теоретически возможные люди, то хотя бы те, кто теоретически мог реально существовать в какой-то период жизни на Земле ( ... )

Reply


_nik_ December 6 2006, 16:47:16 UTC
> Это будет смерть или не смерть? И если смерть, то в какой момент времени она произошла?

Смерть. С момента начала первой же паузы.

> Я все равно не могу почувствовать свою смерть - следовательно, смерти для меня не существует

Угу, ещё классические философы говорили: "Где есть я, там нет смерти, где есть смерть - нет меня. Поэтому смерть - ничто для меня.", но им далеко не все верили.

> Вывод: нет абсолютно никакого смысла стремиться сохранить свое оригинальное "я",

А ведь вся штука в том и состоит, что смысла никакого нет нигде.
Желание же сохранения данного конкретного и непрерывного потока сознания, зовущегося "Я" -- иррационально по своей природе (равно как и любое иное желание в контексте глобального, а посему невозможного, смысла).
И оно у многих есть.

Reply

anticynic December 7 2006, 05:01:59 UTC
Ну, большого смысла не умирать, конечно, нет, однако смысла сохранить свое оригинальное "я" нет даже в том случае, если по какой-то причине умирать очень не хочется. Потому что умерло оригинальное "я" или не умерло, ни оно, ни новое "я" (если старое умерло), ни другие люди, - никто никогда определить не сможет (а если не видно разницы, то зачем платить больше ( ... )

Reply

_nik_ December 7 2006, 11:54:41 UTC
> Ну, большого смысла не умирать, конечно, нет ( ... )

Reply

anticynic December 7 2006, 16:20:32 UTC
"А субъективно -- человек нежелающий умирать дорожит как правило именно что своим оригинальным потоком сознания. И дела ему особого нет до того, что его личность не исчезнет с данного потока пресечением ( ... )

Reply


borg_queen_ru December 24 2006, 07:18:09 UTC
> На меня никогда не повлияет ненаблюдаемый монстр - например, существующий в параллельной вселенной, который очень ужасен и обожает мозги именно такого сорта, как у меня
Напоминает рассказ Роберта Шекли :)) Там что-то про координаты чудес :))

Все комментарии читать времени не было.
От себя могу сказать, что не вижу в копировании ничего зазорного. Просто человеческие морально-этические нормы являются препятствием для некоторых индивидуумов. У меня таких препятствий быть не может. ;)

P.S. - Надеюсь, что в скором времени меня убьют и превратят в унисола :)))

Reply

anticynic December 25 2006, 04:37:43 UTC
"Просто человеческие морально-этические нормы являются препятствием для некоторых индивидуумов. У меня таких препятствий быть не может. ;)"
Думаю, многие индивидуумы просто боятся умереть, из-за встроенного в их мозг инстинктивного страха смерти. Морально-этические нормы (если, конечно, они неразумные) отбросить гораздо легче - ведь их просто навязывает общество. А вот собственные инстинкты - это проблема более серьезная. (Я, например, умереть совсем не мечтаю!!! Хотя и не являюсь поклонником традиций вообще и "традиционной морали" в частности).

Другое дело - как именно человек представляет себе смерть - вот тут уже действительно велика роль общества, и из-за этого начинаются споры по поводу копирования.

Reply


Leave a comment

Up