Называть родителей по именам?

Mar 03, 2013 13:04

Это был бы страшный удар по культу крови (семейному тоталитаризму ( Read more... )

родители

Leave a comment

Comments 74

thirtytwogods March 3 2013, 11:24:55 UTC
Я вижу называние граждан по соцролям типа мама-папа как специальное дистанцирование типа "гражданин начальник" или "товарищ пешеход".
И если кто-то хочет "близких отношений" или дружбы, то это выглядит как-то глуповато. Не будешь же, скажем, знакомого Васю, называть "покупатель", хотя он покупает себе пожрать.

Reply

stzozo March 3 2013, 15:25:37 UTC
Да, типа того.
Я тебе папа, а не человек.

Reply

thirtytwogods March 3 2013, 15:42:45 UTC
Еще видела дичайшие ситуации когда родители ребенка друг друга при нем (при ребенке) все время называют "мама" и "папа", а не по имени или еще как-то. Для меня это какое-то извращение т.к. они даже друг другу не "мама" и "папа".

Reply

lapuha_zarapuha March 8 2013, 19:49:25 UTC
Я помню своё недоумение в детстве по этому поводу. Нет, родители обращались друг к другу по именам, а когда я к ним так обращалась, это тотчас же пресекалось. Мне объяснили, кто есть кто, я поняла и больше так не делала. Я считаю, что это нормально - говорить родаственникам "папа", "мама", "бабушка", "дедушка".

Reply


(The comment has been removed)

stzozo March 3 2013, 15:29:29 UTC
Насчет иерархичности:
В большинстве молодых семей моих друзей принято, чтобы ребенок называл чужих взрослых просто по именам, не добавляя "дядя" или "тетя".

Reply

thirtytwogods March 3 2013, 15:45:36 UTC
+

Вот эти еще приставки "дядя" и "тетя" непонятно откуда взялись и зачем. Т.к. большинство этих самых чужих взрослый -- не "дядя" и не "тетя" ребенку.

Reply

kassandra_k March 4 2013, 11:21:59 UTC
Я, став взрослой, сама себя отучила от того, чтоб называть маминых знакомых "дядя Володя" или "тетя Оля", например. Стала называть по имени-отчеству. Но при этом мама, упоминая при мне этих людей, упорно называет их дядями и тетями.

Reply


felix_sapiens March 3 2013, 11:51:40 UTC
Это имеет отношение и к гомосексуальным семьям, в которых два папы или две мамы. Ребёнок будет видеть, что у него два папы, а у остальных детей рядом папа и мама, и думать, что это "неправильно".
Я за введение понятий "родитель 1" и "родитель 2" (или "родитель 3" и дальше, не боюсь предположить) в законодательстве. Сторонники тоталитаризма крови считают, что это обезличивание, отказ от "старых добрых" понятий отца и матери, но это ведь останется только на юридическом уровне. В жизни пусть дети будут называть своих родителей по именам и видеть в них людей, а не функции.

Reply

orly74 March 3 2013, 15:21:08 UTC
В pora_valit недавно пост был о том, что введение понятий "родитель 1" и "родитель 2" - это ужас-ужас! Я ему задала вопрос:"А что такого ценного и священного в понятиях "мать" и "отец"? Ну, кроме пропагандонской жвачки?" Ответа я, естественно, так и не получила.

Reply

felix_sapiens March 3 2013, 15:25:12 UTC
Конечно, это шатает Незыблемые Устои Традиционной Семьи.
Будь они такими незыблемыми, как об этом часто говорят, их последователи не травили бы так тех, кто их расшатывает.

Reply

stzozo March 3 2013, 15:26:25 UTC
Они считают, что эти устои можно развалить, но если развалить - то весь мир покатится в пропасть.

Reply


myrenamyra March 3 2013, 12:48:47 UTC
что-то вы детей за идиотов держите... годам к двум-трем ребенок прекрасно знает, как зовут каждого из родителей - и сокращенно, и полностью. У нашего, к примеру, была когда-то игра: называя нас с мужем по именам, менять нас всех ролями. То есть, он становился отцом, требуя, чтобы мы его не называли по имени, а к нам обращался, как к своим детям - по именам. Могли иногда так целыми днями играть. игра то уходила, то возвращалась. В итоге в четыре почти года он спросил, умрет ли когда-нибудь его отец и станет ли он сам отцом. Ответили, что да, отец умрет, а он станет отцом или не станет - это его собственный выбор. Видимо, переиграл все роли в семейной иерархии, примерил и успокоился. У меня такое ощущение, что через эти игры большинство детей проходит.

Reply

stzozo March 3 2013, 15:21:15 UTC
Я не держу детей за идиотов.
Знать, как зовут родителей, и называть их так - это разные вещи.
Тем более - не в игре, а как основной вариант.

Reply

lapuha_zarapuha March 8 2013, 19:57:22 UTC
Помню, в детском саду, когда нам было лет 5, воспитатели нас спрашивали, как зовут наших родителей полностью. Причем отвечать мы должны были, например, Иван Иванович Иванов и Мария Петровна Иванова. Опусы типа "моего папу зовут Ваня, а маму Маня" строго пресекались.

Reply

stzozo March 8 2013, 20:45:48 UTC
А если кто-то не знал, про него говорили "неразвитой"?

Reply


lapuha_zarapuha March 8 2013, 20:03:09 UTC
В Израиле нет никаких "дядь" и "теть" - дети называют взрослых по именам, будь это воспитательница, учительница, врач или родитель друга. В англоязычных странах по-другому: все друг друга называют мистер или мисс/миссис + фамилия. Впрочем, бывают и исключения. Помню, еще в Украине я работала переводчиком в одном СП, и к нам нередко приезжали коллеги из Америки. Один американец, более или менее знающий русский, пошел работать добровольцем в детдом. Однажды мы с начальником туда пришли. Так дети к нему обращались "дядя Дэвид". Смешно )))).

Reply

stzozo March 8 2013, 20:39:09 UTC
Намболее смешно, когда в сеьме толкиенистов ребенок называет друзей родителей по никам, добавляя "дядя" или "тетя".

Reply

thirtytwogods March 9 2013, 09:46:50 UTC
У многих блоггеров та же ситуация.

Reply


Leave a comment

Up