Металлы

May 31, 2018 12:49

Очевидно, что золото - не заимствованное название.
Свинец пытаются найти за рубежом, но пока не очень удачно, тем более, что он сначала назывался оловом, а свинцом - существенно позже, когда понадобилось различать два легкоплавких металла: олово и свинец. Скорее всего, славянское, связано со свинья, т.е. свинец - "свинское", грязное олово.
Олово - ( Read more... )

yurate1

Leave a comment

Comments 162

rus_sumer May 31 2018, 12:17:09 UTC
Пожалуйста, поставьте кат после "железа".
Правило сообщества - кат после 15 строк.

Reply

yurate1 May 31 2018, 12:50:17 UTC
Простите, я устанавливал кат, но по невнимательности упустил нажатие одной из подтверждающих кнопок ("читать подробнее"). Устанавливал после "медь", 13 строк над катом.

Reply

rus_sumer May 31 2018, 13:23:54 UTC
Сейчас очень хорошо поставлен кат после слова "медь".
Интригует заглянуть!

А вообще длинный текст без ката, "портянка" на жж-сленге - это страшная вещь.
Она раздражает абсолютно всех. Когда я вижу у себя в ленте две портянки от одного автора, выкидываю его из ленты, за исключением только если он пишет по очень интересной мне теме, языки или история. Но не всех интересуют языки.

И все так делают. Одна такая портянка может за час "убить" трёх членов сообщества, вычеркнувших его из ленты. И тот же автор не получит потом читателей, не говоря о том что из-за одного пострадают и все другие авторы.
Поэтому все модераторы жёстко борются с "портянками".

То же касается громадных "картиначек", рвущих ленту и "видосов" на полтора часа. ЖЖ не Инстаграм и не ютуб, здесь важен текст.

Пожалуйста, не стирайте этот технический комментарий. Пусть до кого-нибудь нибудь дойдёт, чего не надо делать.

Reply

euthanasepam May 31 2018, 14:20:57 UTC
Точно. Сегодня как раз выкинул из ленты одного аффтара-портяночника.

Reply


genrih_25 May 31 2018, 12:39:00 UTC

Олово -
алов - огонь, пламя.
Тюрк. Ал - алый , багровый.

Медь - Мис
тоже из тюркских языков , точнее из персидского языка .
Miedž - польск.

https://www.indifferentlanguages.com/ru/слово/медь

Reply

yurate1 May 31 2018, 14:08:57 UTC
Слово произведено в том языке, где оно имеет смысл. Какой смысл у mis в персидском?
Смыслы "огонь" или "багровый" к олову очень трудно приделать, согласитесь.

Reply

genrih_25 May 31 2018, 15:11:54 UTC
Это всё прямые заимствования . Как компьютер , принтер, памперс.

Олово относиться к легкоплавким металлам, то есть оно не требует сверхвысоких температур
Чтобы расплавить олово - достаточно развести огонь или иметь пламя - то есть Алов.

С персидского (др. иранского ) языка много слов перекочевало в русский язык. Например один из них - топор (тəвəр) . Русское Товар отсюда ?

Reply

yurate1 May 31 2018, 18:33:23 UTC
Если для тюрков было достаточно развести огонь, чтобы получить олово, то они его Аловом и назвали бы. Но они его калаем назвали.

Reply


livejournal May 31 2018, 13:46:05 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

rus_sumer May 31 2018, 14:44:59 UTC
☆ золото - злато - gold - guld (сканд.) - kulta (фин.)
☆ злато - гольд - *гелято - желязо (пол.)
☆ злато - gold - gladius (железный римский меч, оружие "гладиаторов")

* вплоть до 13 века до нашей эры железо приравнивалось к золоту и стоило даже дороже него

Reply


euthanasepam May 31 2018, 14:24:14 UTC
>> Очевидно, что золото - не заимствованное название.

Вопрос к аффтару: вы усматриваете родство между «золотом» и англ. gold? Если да, то в чём и почему.

Reply

yurate1 May 31 2018, 14:31:37 UTC
Контрвопрос к upper-ненту: Вы усматриваете заимствование из gold? Если да, то почему.
Если не усматриваете, то согласны, что золото - исконно.

Reply

euthanasepam May 31 2018, 14:40:40 UTC
Они оба исконны, из одного источника, но первое сатемное, а второе кентумное.

Вопрос был с подколкой - для выяснения, понимаете ли вы некоторые вещи.

P. S.

en.wiktionary.org/wiki/Reconstruction:Proto-Indo-European/ǵʰelh₃-

Reply

yurate1 May 31 2018, 14:46:09 UTC
Конечно, не понимаю. Поэтому и назвал Вас "upper-нентом".

Reply


nanomaestro May 31 2018, 14:40:30 UTC
а чем Абаев-то не угодил? с т.з истории он прав).

Reply

yurate1 May 31 2018, 14:55:50 UTC
Абаев не показал, почему славяне, не существовавшие с мидянами одновременно, назвали именем их страны металл. А все соседи-современники мидян называли медь aes - от митаннийского ayas.
Соседи же славян много позже называли металл по латинской моде, от лат. aes Cyprium > cuprum, и Мидию при этом не вспоминали.
Иными словами, возможности для передачи Mada > медь не было. Или я что-то упускаю?

Reply

nanomaestro May 31 2018, 15:26:33 UTC
да бог его знает, вроде и не упущено ничего...но все-таки терминология науки тяготеет как раз в ту сторону)

Reply

rus_sumer May 31 2018, 14:58:47 UTC
А Василий Иванович осетинский "мыд" - мёд к меди никак не сватал?

Reply


Leave a comment

Up