На следующем семинаре мы займемся античной прозой - будем обсуждать "Сатирикон" Петрония. На этот раз вам будет предложено много текстов и всего одно письменное задание.
Рецензия на фильм «Сатирикон» Феллини (1969)elis_de_shikoMarch 2 2013, 09:08:18 UTC
С самого начала фильма режиссер не оставляет критикам-любителям-ротразевателям места для суесловия в его адрес, что, мол, переврал Феллини Гая Петрония, и вообще, в книжке-то не так было. «Свободна интерпретация» и все тут. Но то, что эта интерпретация создает атмосферу Римской империи времен упадка и просто великолепно дополняет «Сатирикон» Петрония, - безусловно
( ... )
Фильм гениального режиссера XX века Федерико Феллини " Сатирикон Феллини "снят в 1969 году по мотивам романа I века нашей эры " Сатирикон" Петрония Арбитра. Это самый древний роман, который дошел до наших дней. Однако многие из частей навсегда утрачены, в романе отсутствуют начало и конец, только середина
( ... )
Действие фильма Феллини разворачивается в странном мрачном параллельном пространстве, лишенном даже намеков на чистоту и непорочность. При этом сама картина обладает настолько сильным гипнотическим эффектом, что с первых и до последних кадров оторваться невозможно даже от самой пошлой сцены. Ужасно давит атмосфера - тяжелая, липкая, затягивающая в какую-то бездну отчаяния
( ... )
Скажите, а какое историческое лицо считается прототипом Трималхиона? Какие его черты предположительно пародирует Петроний (для этого следует заглянуть в комментарии к главам, посвященным пиру)?
В комментариях нашла, что усматривают аллюзию на Нерона по слепой привязанности Трималхиона к роскоши во всем. В других источниках сказано, что кто-то полагает прототипом Нерона, а Г.Буассье, например, усматривает пародию на двор Клавдия, при котором вольноотпущенники тоже играли значительную роль.
Феллини взял роман Петрония за основу, но, на мой взгляд, у него получилось совсем другое произведение. Общее с книгой - персонажи, некоторые сюжетные линии,атмосфера. Честно говоря, некоторые моменты фильма не вызывают ничего кроме отвращения, например сцена пира. Когда читаешь книгу, все-таки не представляешь все это "во всей красе", а в фильме наглядно передана атмосфера того времени. В книге больше внимания уделяется друзьям главного героя, каким-то второстепенным персонажам, а в фильме все сосредоточено вокруг него одного. В общем, роман Петрония нашел свое отражение в фильме, но все же Феллини добавил многое от себя.
Мне кажется, фильм заставляет задуматься о восприятии Рима. Петроний был в своем роде провокатором, если в предыдущих произведениях, которые я читала, римляне были показаны как носители высокой морали и богатой культуры, здесь они предстают как варвары с низменными желаниями и потребностями. Фильм акцентирует на этом внимание и, наверное, в этом помогает лучше понять книгу и атмосферу того времени.
Вы пишете о том, что в фильме Феллини главному герою, Энколпию, уделяется намного больше внимания, чем в самом романе. Но скажите, пожалуйста, от чьего лица ведется повествование в романе?
В романе повествование ведется от лица Энколопия и получается, что мы видим все происходящее с его точки зрения, его глазами. А в фильме мы смотрим только на него (в основном). Все-таки это разные взгляды, мне кажется.
Comments 70
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В других источниках сказано, что кто-то полагает прототипом Нерона, а Г.Буассье, например, усматривает пародию на двор Клавдия, при котором вольноотпущенники тоже играли значительную роль.
Reply
Мне кажется, фильм заставляет задуматься о восприятии Рима. Петроний был в своем роде провокатором, если в предыдущих произведениях, которые я читала, римляне были показаны как носители высокой морали и богатой культуры, здесь они предстают как варвары с низменными желаниями и потребностями. Фильм акцентирует на этом внимание и, наверное, в этом помогает лучше понять книгу и атмосферу того времени.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment