Он в усы усмешку прячет

Aug 12, 2016 07:36



Человек - двуногое не только без перьев, но и с волосяным покровом, сильно редуцированным по сравнению с эволюционными родственниками. Причем, не равномерно, а весьма причудливо: «где надо - гладко, где надо - шерсть». Поиски возможного приспособительного значения этой неравномерности все еще продолжаются.

Темнота ему как щит )

секс и гендер, эволюция человека, тело

Leave a comment

Comments 38

pyka_npu3paka August 12 2016, 14:52:06 UTC
усы и борода еще и от расы зависят. Собственно как и волосатость на груди, лапках и даже...спине(!)
так что я склоняюсь к версии расовых признаков, влияющих на волосяной покров и его строение. По аналогии с меланином и эпикантусом. Это адаптивные признаки.

Reply

egovoru August 12 2016, 22:52:28 UTC
"Это адаптивные признаки"

Но к чему конкретно эта адаптация?

Reply

pyka_npu3paka August 13 2016, 09:00:56 UTC
а смотря какие. Отсутствие волос на теле вполне может быть и адаптацией к ношению...шкур (как одежды). Отсюда понятно почему на лице они остались.

Reply

egovoru August 13 2016, 12:40:17 UTC
А зачем шкуры, если есть своя шерсть?

Reply


eugine74 August 12 2016, 18:00:28 UTC
egovoru August 12 2016, 22:56:02 UTC
"Собакам с кошками вон на холку капаю всякое, мог бы заодно и себе на холку накапать"

Да, но ведь у доисторических-то людей этих химических средств борьбы с блохами не было?

Reply

ext_2475380 August 13 2016, 00:40:46 UTC
Обмазывались грязью, свиньи и многие другие животные так делают.

Reply

egovoru August 13 2016, 00:58:05 UTC
Да, верно. Но как это помогает нам ответить на вопрос о том, почему мы утратили основную часть волос на теле?

Reply


darth_biomech August 12 2016, 18:23:10 UTC
Волос же на человеке столько же сколько и на шимпанзе, просто большая часть короче, светлее и тоньше, насколько я помню. Возможно, имел дело половой отбор?

Reply

egovoru August 12 2016, 23:05:25 UTC
Да, число волосяных луковиц у нас, наверное, такое же, как у "кузенов", но просто сами волосы на теле у нас сильно редуцированы.

Половой подбор действительно предлагают каждый раз, когда не могут объяснить какой-то признак прямой биологической целесообразностью, но это, мне кажется, просто переносит загадку на следующий уровень.

Допустим, мы находим безволосую кожу более сексуально привлекательной (а это точно так, судя про процветающей промышленности, производящей средства для эпиляции ;) Вопрос, почему? И он отнюдь не праздный, если принять во внимание, что мы одновременно любим всяких пушистых котиков и кроликов ;)

Reply

egovoru August 13 2016, 00:08:50 UTC
Что-то я не улавливаю, какое отношение имеет эта глава к тематике поста :(

Reply


zarathustra66 August 12 2016, 21:29:43 UTC
Как я понимаю, толком ещё ничего на сей счёт неизвестно, только гипотезы... И о состоянии волосяного покрова, наличии бороды у древних гоминид скорее всего точных данных нет.
Версия насчёт паразитов тоже не выдерживает критики: для высокоорганизованных существ, к тому же с весьма гибкими и чувствительными пальцами они были бы куда меньшей проблемой, чем для прочих зверей. сохраняющих. несмотря ни на что, густую шесть.
Всё же мне "водная гипотеза" представляется более вероятной. Мы куда лучше всех известных приматов приспособлены к нахождению в воде и около воды, хоть и не стали специализированными её обитателями. А способность задерживать и регулировать дыхание при нырянии пригодилась впоследствии для развития членораздельной речи.
Насчёт бороды... не знаю, некоторые ассоциации с гривой у львов и некоторых других зверей (когда она отличает самцов), возможно, причины аналогичные, хоть точно не скажу, какие.

Reply

egovoru August 12 2016, 23:07:33 UTC
"Всё же мне "водная гипотеза" представляется более вероятной"

А Вам известны какие-нибудь еще факты, свидетельствующие в ее пользу?

Reply

aedna August 12 2016, 23:25:47 UTC

Я читала где то что и прямоходящими люди стали именно из-за того что жили у воды и так было удобнее охотиться.

Вот здесь это и другие факты упоминаются: http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2316128/Early-human-ancestors-aquatic-apes-Living-water-helped-evolve-big-brains-walk-upright.html

Reply

egovoru August 12 2016, 23:37:15 UTC
А вот енот-полоскун, который тоже охотится исключительно у воды, причем, в отличие от нас - до сих пор, почему-то так и бегает на четырех ;)


... )

Reply


ext_2475380 August 13 2016, 00:01:36 UTC
Это как гандикап, у оленя рога, а человек вот такой примат с редуцированной шерстью. Опять же, случилась инфантилизация в условиях скученности, бороду бреют. Ну и олень в конце концов рога сбрасывает.

Reply

egovoru August 13 2016, 00:10:30 UTC
Как-то неубедительно - почему не наоборот: у человека - рога, а олень - голый?

Reply


Leave a comment

Up