Хорошие методы обучения - это плохо?

Mar 30, 2012 23:51

Не так давно в «Школе злословия» случайно увидел и услышал интересного человека, о котором ничего не знал - широкоизвестного популяризатора палеонтологии-биологии Александра Маркова.

Зацепил один эпизод передачи, когда Толстая, явно ожидая радужно фантастических прогнозов, спросила его о перспективах эволюции человека как вида. А собеседник высказался, в общем, как-то негативно. Типа того, что интеллект животных явно коррелирует с объемом их мозга, а у человека он, мол, был максимальным 30 тысяч лет назад,  с тех пор уменьшился. Марков объяснил это тем, что тогда началась интенсивная социализация человека (искусство, целенаправленное обучение - «из ложечки»)  - и вроде как мозг стал становиться нужным в меньшей степени, чем до того (я в тот момент почему-то вспомнил об интернете J).

На следующий день немного почитал на эту тему. Кажется, не все так однозначно… Развитие разных долей мозга… и т.п.

Но вопрос для меня подвис: действительно, удобства, наличие эффективных методик обучения, легкость получения информации и т.д. - это благо для - именно - интеллектуального развития человека? Или не благо?
Previous post Next post
Up