Горохово

Sep 25, 2024 23:35




Тренировочно-раскаточный заезд в рамках РГВМ Иркутск - Горохово - Верхний Кет - Кударейка - Усть-Ордынский - Иркутск. Изначально это должен был быть более актуальный и логичный маршрут - я хотел проехать от Выдрино до Бабушкина и обратно, так как уже был спланирован туринг в Гусиноозёрск. Но не срослось, поэтому покатил запасной вариант - перемычку между Александровским и Тихоновским трактом. Заодно захватил дорогу с Кударейки до Усть-Ордынского: лишние тридцать километров к двум сотням погоды не сделают.



Карта маршрута.



В половине седьмого утра я уже стоял на верхней точке Александровского тракта с намерением как следует раскататься. С зимы я сбросил 8 кг, и теперь у меня не телосложение, а теловычитание, но останавливаться на этом пока не хочется.
После Урика катить тракт как-то ну очень лениво и неинтересно, а главное разочарование одиночных заездов - внутренний монолог. Что может быть хуже, чем на весь день оказаться наедине со своими мыслями? Начал размышлять, как много некоторые могли бы прокатить и как мало они для этого делают, но эта мысль начала меня раздражать, и, прибавив громкость в наушниках, я вскоре поймал свой дзен.

После Зорино-Быково, не доезжая до стелы Боханского района, поворачиваю направо, где начинается подъём по хорошей укатанной гравийной дороге. Перемычка представляет из себя живописную долину, окружённую лесным массивом. Своеобразная экосистема: журчат маленькие речки, пасётся скот. На этом участке находятся Степановка, Горохово, Баруй, Сайгуты, Бухун и Верхний Кет. В деревнях уложен асфальт, а между ними отсыпана гравийка. После Верхнего Кета дорога слегка грязноватая, и на ней сидит просто невообразимое количество голубянок.

Перед тем как выехать на Тихоновский тракт, подъезжаю к болоту, где наблюдаю множество бабочек, серую цаплю, утку с выводком. Прямо за болотом находится очень крутой подъём, с уклоном 8,8%. А вот и слепень сел на ногу, и я уматываю отсюда прямо в этот подъём без капли сомнения и капли крови в ноге. Немного американских горок - и снова асфальт. Но ненадолго. Помнится, что где-то на трассе были гравийные участки, на которых меня всего растрясло. «Здесь была стела, вот её я ожидал увидеть, а за ней гравийка - вот её я не хотел бы видеть». В прошлый раз ехал на перекачанных сликах, а сейчас у меня гравийная резина с правильным давлением, и можно пролететь бездорожье на скорости 30 км/ч.

Полностью повторять уже пройденный маршрут не интересно, присоединим обходную дорогу в Усть-Ордынский - перед Кударейкой налево, где на мосту коровы перекрыли движение маленькой машинке. Всё это время мне удавалось улизнуть от грозового фронта, как бы я ни менял направление, но в Усть-Ордынском дождевая туча всё-таки меня догнала. Хорошо, что я уже стоял возле магазина, жадно поглощая свежие запасы воды и еды, а в ста метрах от него наблюдалось какое-то невзрачное кафе с верандой. Посетителей внутри не было, только пожилые сотрудницы, которые ругались между собой матом. Цуйван мне готовили двадцать минут, но в итоге подали какой-то наваристый суп с вермишелью, полтарелки которого тяжело переваривались следующие полтора часа.

Пришлось продолжить поездку под дождём, хоть и недолго. Местный водитель подсказал кратчайший путь до трассы и ещё спросил, не нужна ли какая помощь. Ну, а у меня всё супер, спасибо. Есть ещё, оказывается, достойные люди, а не только брызговики на колёсах. Качугский тракт перекатан уже сто раз - вернуться в город не стало большой проблемой, пусть там тоже туча как следует прополощет.

Музыка: Five Finger Death Punch - Gone Away

1. Вид на Иркутск с Александровского тракта.



2.



3.



4.



5.



6.



7. Горохово.



8.



9.



10.



11.



12. Сайгуты.



13.



14.



15.



16. Растение дня - Зопник Клубненосный.



17. Верхний Кет.



18. Голубянки.



19. Серая Цапля.



20.



21.



22.



23. Астрагал Лаксмана, Вьюнок Китайский, Эспарцет Песчаный.



24.



25. Кударейка.



26.



27.



28.



29.


bike, ргвм, велосипед

Previous post Next post
Up