Тренировочно-раскаточный заезд в рамках РГВМ Иркутск - Горохово - Верхний Кет - Кударейка - Усть-Ордынский - Иркутск. Изначально это должен был быть более актуальный и логичный маршрут - я хотел проехать от Выдрино до Бабушкина и обратно, так как уже был спланирован туринг в Гусиноозёрск. Но не срослось, поэтому покатил запасной вариант - перемычку между Александровским и Тихоновским трактом. Заодно захватил дорогу с Кударейки до Усть-Ордынского: лишние тридцать километров к двум сотням погоды не сделают.
Карта маршрута.
В половине седьмого утра я уже стоял на верхней точке Александровского тракта с намерением как следует раскататься. С зимы я сбросил 8 кг, и теперь у меня не телосложение, а теловычитание, но останавливаться на этом пока не хочется.
После Урика катить тракт как-то ну очень лениво и неинтересно, а главное разочарование одиночных заездов - внутренний монолог. Что может быть хуже, чем на весь день оказаться наедине со своими мыслями? Начал размышлять, как много некоторые могли бы прокатить и как мало они для этого делают, но эта мысль начала меня раздражать, и, прибавив громкость в наушниках, я вскоре поймал свой дзен.
После Зорино-Быково, не доезжая до стелы Боханского района, поворачиваю направо, где начинается подъём по хорошей укатанной гравийной дороге. Перемычка представляет из себя живописную долину, окружённую лесным массивом. Своеобразная экосистема: журчат маленькие речки, пасётся скот. На этом участке находятся Степановка, Горохово, Баруй, Сайгуты, Бухун и Верхний Кет. В деревнях уложен асфальт, а между ними отсыпана гравийка. После Верхнего Кета дорога слегка грязноватая, и на ней сидит просто невообразимое количество голубянок.
Перед тем как выехать на Тихоновский тракт, подъезжаю к болоту, где наблюдаю множество бабочек, серую цаплю, утку с выводком. Прямо за болотом находится очень крутой подъём, с уклоном 8,8%. А вот и слепень сел на ногу, и я уматываю отсюда прямо в этот подъём без капли сомнения и капли крови в ноге. Немного американских горок - и снова асфальт. Но ненадолго. Помнится, что где-то на трассе были гравийные участки, на которых меня всего растрясло. «Здесь была стела, вот её я ожидал увидеть, а за ней гравийка - вот её я не хотел бы видеть». В прошлый раз ехал на перекачанных сликах, а сейчас у меня гравийная резина с правильным давлением, и можно пролететь бездорожье на скорости 30 км/ч.
Полностью повторять уже пройденный маршрут не интересно, присоединим обходную дорогу в Усть-Ордынский - перед Кударейкой налево, где на мосту коровы перекрыли движение маленькой машинке. Всё это время мне удавалось улизнуть от грозового фронта, как бы я ни менял направление, но в Усть-Ордынском дождевая туча всё-таки меня догнала. Хорошо, что я уже стоял возле магазина, жадно поглощая свежие запасы воды и еды, а в ста метрах от него наблюдалось какое-то невзрачное кафе с верандой. Посетителей внутри не было, только пожилые сотрудницы, которые ругались между собой матом. Цуйван мне готовили двадцать минут, но в итоге подали какой-то наваристый суп с вермишелью, полтарелки которого тяжело переваривались следующие полтора часа.
Пришлось продолжить поездку под дождём, хоть и недолго. Местный водитель подсказал кратчайший путь до трассы и ещё спросил, не нужна ли какая помощь. Ну, а у меня всё супер, спасибо. Есть ещё, оказывается, достойные люди, а не только брызговики на колёсах. Качугский тракт перекатан уже сто раз - вернуться в город не стало большой проблемой, пусть там тоже туча как следует прополощет.
Музыка:
Five Finger Death Punch - Gone Away 1. Вид на Иркутск с Александровского тракта.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Горохово.
8.
9.
10.
11.
12. Сайгуты.
13.
14.
15.
16. Растение дня - Зопник Клубненосный.
17. Верхний Кет.
18. Голубянки.
19. Серая Цапля.
20.
21.
22.
23. Астрагал Лаксмана, Вьюнок Китайский, Эспарцет Песчаный.
24.
25. Кударейка.
26.
27.
28.
29.