Лесоворот 3.0

Sep 22, 2024 01:28




Три июньских треш-заезда - три истории, вобравшие в себя боль, страдания, жару, дожди, грязь и полчища насекомых. Но их главная общая особенность - дикий лес! Три разных местности - и один лесоворот по тропам непролазной тайги, где никогда не знаешь, что тебя ждёт. Остаётся дать волю азарту, настроиться на превозмогание и помнить: страдания - временны, слава - вечна!



Арансахой
Трэш-заезд #1: Мальта - Арансахой - Хайта - Мальта.



Мы рады приветствовать всех радиослушателей на станции Лесоворот FM, сегодня с нами Лёша Француз и Дима Механик. Наш электропоезд приближается к станции Мальта, и у нас в эфире первый вопрос от радиослушателей:
- Сколько всего тамбуров в подвижном составе, в которые можно войти и из которых можно выйти?
- Один. Там, где стоят велосипеды.
- Великолепно! Следующий вопрос от пенсионерки Галины Ивановны из Усолья: вот вы на великах ездите, ну, и почему своим ходом не едете?
- Вот у вас есть ноги - почему вы ими не ходите по 150 километров?

Совершенно прекрасно, что первые 15 километров до поворота на Арансахой мы едем по давно известной нам асфальтированной дороге, а дальше нас ждёт 30 километров по песчаной гравийке до деревни, и здесь Лёша Француз ещё не был!
- Le сhat, excusez-moi, voici un panneau au tournant vers Aransakhoy!
- Tout simplement génial!

Пацаны уже заприметили косулю, где-то за моей спиной, а я всё пропустил. Что ж, возможно, с нами захочет пообщаться рой этих слепней.
- Il est temps de sortir d'ici!

Начинается факин рэйс до деревни, но слепни помимо того, что развивают ту же скорость, что и велосипед, ещё и успевают кружиться вокруг головы. Это тупик, ибо универсального репеллента у нас нет - только от клещей, поэтому гонку приходится завершить.
- Фух, пацаны, еле догнали вас! Разрешите поинтересоваться: это МТБ или грэвэл?
- J'ai besoin d'un stimulateur cardiaque.

Возвращаясь назад, мы решаем срезать путь к лесу через поля, но поля оказываются не полями, а высохшим болотом, и нас начинает просто трясти по кочкам. Полчаса страданий - и мы вываливаемся через лесополосу на намеченную дорогу. Впереди 35 километров леса в режиме «сдохни быстро или умри в мучениях» и борьба за жизнь в тяжёлых таёжных условиях. Слепни жрут нас, мошка застилает обзор, клещи хватают за ноги, но мы не сдаёмся.

Золотое правило тактического ориентирования на местности гласит: сверяться с точкой на треке в навигаторе нужно до развилки и после развилки. Первое и последнее нарушение этого правила влечёт за собой потерю времени, сил, воды, наматывание лишних километров с горы на гору и сильно дизморалит группу. Изрядно натерпевшись всех лесных благ и сняв с одежды с десяток иксоидов, мы оказываемся на смежной дороге - более широкой и укатанной лесовозами, где наша скорость наконец-то увеличивается. По пути в высохшей грязи попадаются следы лося и кабана. Следов кабана становится всё больше, и наконец сам кабан оказывается на горизонте посреди дороги. Сидит, повернувшись ко мне жопой. В такой ситуации мне даже в голову не пришло достать камеру и снять его, вместо этого я просто ору: «ПУМБА!» - после чего кабан спешно ретируется в лес, не желая знать, кто захотел разделить с ним акуна-матату.

На экране велокомпьютера горел восьмидесятый километр в момент, когда все наши фляги были опустошены. Начинала побаливать голова, чувствовалось сильное изнеможение. Перекусы без воды не помогли, а дорога становилась всё хуже. Наконец лесная часть маршрута была пройдена, и мы выехали в очаровательные травянистые поля, разделявшие лес и Хайту, в которую мы стремились в надежде утолить жажду.

Но вода нашла нас немного раньше, чем мы пересекли поля: в полях стояла пожарная машина лесной охраны, где поддатые мужики, заняв высоту, смотрели в сторону Саян и оценивали пожароопасную обстановку. У них было просто дохрена воды, целая пожарная машина воды! И они с радостью поделились ей с нами.

В Хайте точкой сохранения прогресса стал магазин, а до электрички оставалось около полутора часов. По асфальту мы топили на все бабки. Мы бы не справились с задачей, если бы было жарче, если бы вторая половина лесной дороги была такая же заросшая, как и первая, если бы нам всё-таки не хватило воды и если бы нас сожрали волки. А так - миссия выполнена, добиваем до станции 125 километров.
- Le сhat, excusez-moi, comment te sens-tu?
- Je n'irai plus dans cette foutue forêt…

Музыка: Five Finger Death Punch - Leave It All Behind

1.



2.



3.



4.



5.



6. Кубышка Жёлтая.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18. Боярышницы.



19.



20.



21.



22. Саяны.



23.



24. Хайта.



25.



26.



Бургаз
Трэш-заезд #2: Иркутск - Бургаз - Горячий Ключ - Иркутск.



Что будет, если взять два Атома - Тундру и Икс-Трэйл и бросить их в непроходимый лес на 50 километров на выживание? Я скажу вам: ничего хорошего. Дима - мощный выживальщик, заряжаем его в обойму и выстреливаем до Бургаза максимально быстро на 62 километра. Сам Бургаз нас не интересует, нас интересуют следующие 50 километров леса после него. На трассу мы выйдем через 12 часов после старта, и останется ещё 57 километров обратно. Мы не ищем лёгких путей, мы хотим умереть красиво.

Три лесных зоны - три круга ада. Начинается лесоворот с поля, на которое въехал то ли бульдозер, то ли сраный экскаватор и пропахал всю дорогу на 14 километров вперёд, сделав её рыхлой, как поджелудочная твоей бабули, вязкой, как просроченный майонез в привокзальной столовке, и липкой, как слепень, размазанный по лобовому стеклу твоей машины. Кстати, о роящихся насекомых. Я уже говорил, что им абсолютно плевать на репелленты? Всем до единого видам тварей, кишащих вокруг нас. Они пожирали нас, они насмехались над нами. Рот уже онемел от этого дихлофоса, но муха наслаждается его запахом, она слизывает его с твоей кожи, она ни за что от тебя не отстанет.

То же самое касается и клещей, которых мы снимали с себя десятками на участке номер два, заросшем кустами и травой, где эти твари поджидают тебя, потирая цепкие лапки. Трава не только таит опасность в виде иксоидов, но и слизывает с ног последние капли рефтамида. Ветки хлещут тебя по роже, и хорошо, что хоть где-то пригодился баран, а вот руль-палка сильно отстаёт, пытаясь справиться с зарослями. Начинаются злые лужи. Сотни луж с глинистым дном, заполненные лягушачьими головастиками и поросшие калужницей плавающей - кувшинками на минималках. Теперь эти водоёмы никогда не закончатся - ведь тропа не появилась здесь сама собой, когда-то она была руслом реки, и кто-то уже нагрыз здесь кучи веток.

- Кабан! - ору я Диме, заприметив удирающую мохнатую задницу.
- Бобр, курва! - следует уверенный ответ эксперта по лесным тварям.

Ветки теперь торчат со всех сторон; мало было щёлкающей каретки и вывернутого петуха - теперь переднее крыло попало в мясорубку. Одно радует - ноги даже после ванны с цементом можно отмыть в этой воде, воды здесь много. В три часа, после двух коротких раскатов грома, природа дарит нам свой очередной подарок в виде проливных дождей. Помыли обувь - помойтесь теперь целиком, сукины дети!

Третий участок, он же «обманка» - он убеждает тебя, что после развилки начинается спуск в Горячий Ключ, но не верь ему, это обман. Дорога станет шире, камни больше, лужи глубже - в этом направлении было поистине крупное речное русло, и тебе только и остаётся, что стать капитаном своего корабля и лететь на встречу к морским чертям! Трасса ждёт тебя! Торопись! Пока бабочки не обглодали новый труп на обочине.

27.



28.



29.



30.



31.



32.



33. Ленточник Тополёвый.



34.



35.



36.



37.



38. Поломка переднего крыла.



39. Головастики.



40. Калужница Плавающая.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



Озёрный
Трэш-заезд #3: Усолье-Сибирское - Озёрный - Култук - Низовцева - Ангарск.



Туча сгущалась над нашими головами, закрывая собой яркое палящее солнце; туча из слепней - их было сотни две, не меньше. Они сопровождали нас на заезде и не давали расслабиться ни на минуту. Это уже стало нормой, когда приезжаешь в ебеня. Хотите отборных ебеней? Вам в Усолье. Лучшие леса ждут вас, газонокосилку прихватить не забудьте.

Обожаю прокладывать дорогу там, где её нет. Дорога была отличная! Первые минут двадцать. А дальше по классике: кто-то всё тут как следует вспахал, но забыл посадить картоху. Колея глубокая и сухая, и только вода в ней - мокрая. Попадаются и поваленные деревья, но на каждое дерево есть свое противодерево.

На 34-м километре чуть лоб в лоб не сталкиваюсь с косулей: трава местами выросла по пояс. Пока по ней едешь - она наматывается на шатуны, на переключатель и полирует цепь до блеска, и не понятно, что там окажется под колёсами - болото, яма, или бревно. Павел - единственный, кто не пользуется спреем от хищных мух, поэтому он ведёт за собой самое большое войско крылатых кровососов и получает звание «Король Лич».

Лес заканчивается полем, через которое не хочется ехать, а за ним - сразу кладбище, на котором не хочется остаться. Присоединяем Култук, Новожилкино, Большежилкина и Низовцева. Дороги пересекаются с изученными маршрутами в Саннолыжный, выезд с Раздолья и чуть-чуть не достают до Арансахоя. Какой прекрасный способ добраться из Усолья в Ангарск, не правда ли?

48.



49.



50.



51.



52.



53.



54. Большой Берёзовый Пилильщик.



55. Концентрация слепней зашкаливает.



56.



57.



58.



59. Совка Клеверная Бурая.



60.



61.



62. Коконопряд Пушистый.



63.



64.



65.



66.



67. Икотник Серо-зелёный, Синяк Обыкновенный, Дрёма Широколистная.



68. Култук.



69.



70.


бургаз, bike, велотуризм, арансахой, ргвм, лесоворот, велосипед

Previous post Next post
Up