Так вышло, что зимой в городе основным развлечением был руфинг заледенелых крыш. В один из таких зимних вечеров, поднявшись по лестнице на одну из крыш в центре города, мы в очередной раз месили локтями и коленями сугробы и пытались сделать парочку хороших кадров. Когда мы окончательно замёрзли и промокли, пришло понимание, что нам совсем не хочется идти обратно через несколько домов до лестницы. Обходить кучу препятствий в виде проводов и кирпичных вытяжек по покатой обледенелой поверхности было бы слишком долгим и сложным испытанием под занавес этого вечера. Мы решили сократить расстояние через ближайший чердак и выйти через подъезд. Попав внутрь, мы стали искать дверь в подъезд, которая, как позже выяснилось, была закрыта. Поковырявшись в темноте какое-то время, я понял, что слышу шаги с обратной стороны двери. После раздался звук поворота ключа, и дверь отворилась. Свет фонаря ослепил наши глаза, на пороге возник силуэт.
Первая мысль была о том, что нас ждут неприятности, но она вскоре сошла на нет. Перед нами стоял седой мужчина в чёрной шляпе и длинном кожаном плаще. Мы торопливо начали объяснять цель нашего визита, на что последовал ответ - соседи с верхнего этажа позвонили с жалобой на шум. Далее мы узнали, что выпустил нас председатель правления ТСЖ - Владимир Васильевич Казанцев. Мы вместе вышли из подъезда, но он вёл нас не к выходу со двора, а в свой подъезд и говорил, что мы будем удивлены тому, что он собирается нам показать. И мы действительно были удивлены, оказавшись в квартире-музее в гостях у коллекционера, где на сто двух квадратных метрах покоятся как минимум три века российской истории.
Оказывается, мы не первые такие гости здесь. До нас про квартиру не раз писали журналисты и приезжало телевидение. Однажды в Москве у него взяли интервью французские корреспонденты, запись сюжета он достал даже у них. Владимиру Васильевичу почти 80 лет, но старым он себя не считает. Как говорит он сам - этого ему не позволяет мне его конституция, ДНК и активная позиция. Такая позиция помогает быть здоровым и заниматься коллекционированием. Коллекцию Владимир Васильевич собирает для своих двух внуков. Ведь сам он не помнит ни эпохи, в которую жили его родители, ни того, что носили, чем питались. На память о матери и отце остались лишь две фотографии. А о дедушке и вовсе ничего нет. Поэтому о себе и своём времени Владимир Васильевич пытается сохранить как можно больше. Одних самоваров собрал уже больше двадцати. Поначалу обескураживает близкое соседство советской и церковной символики. Но коллекционер называет себя глубоко верующим человеком и в то же время любителем истории. И каждое событие из биографии родной страны считает важным и своевременным. И не устает повторять: революция продолжается.
Владимир Васильевич когда-то работал художником-оформителем, занимался различными проектами, но продолжает творить в своей мастерской и по сей день, попутно делая в квартире ремонт и не забывая подыскивать новые экспонаты в коллекцию. Добро пожаловать в его дом-музей!
1.
2.
3. Чертёж Художественного музея, который находится через дорогу от дома, ручной работы.
4.
5. Кабинет, он же спальня.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. Кварц - узкоплёночный (8-мм) любительский киносъёмочный аппарат. Красногорск-3 - киносъёмочный аппарат с зеркальным обтюратором.
15. В 1960 году на Красногорском механическом заводе был начат выпуск простых кинокамер со звучным названием Кварц. Это были модели, предназначенные для простых пользователей, как говорится для народа. Без всяких излишеств и простых в эксплуатации. Первая из них так и называлась, просто Кварц.
16. Стереоскопический фотоаппарат Ernemann, модель Heag VI - Heinrich Ernemann Aktien - Gesellschaft. Производился с 1900 года.
17. Фотокор-1 - советский пластиночный складной фотоаппарат 1930-1940-х годов. Представлял собой универсальную прямоугольную камеру формата 9×12 см с откладной передней стенкой и двойным растяжением меха.
18. Момент-1 - шкальный фотоаппарат одноступенного процесса, выпущенный Государственным оптико-механическим заводом с 1952 по 1954 год в количестве 9000 штук.
19. «Феликс» - самый распространённый в СССР арифмометр. Назван в честь Феликса Дзержинского. Выпускался с 1929 по 1978 годы общим тиражом несколько миллионов машин.
20.
21.
22. Этот портрет Владимиру Васильевичу написал Виталий Георгиевич Смагин. Они с Казанцевым были хорошими друзьями и коллегами. Смагин многие годы был главным художником Иркутска. Живописец, народный художник России, член Союза художников, Почетный гражданин Иркутска, профессор, заведующий кафедрой монументально-декоративной живописи Иркутского государственного технического университета, член-корреспондент Российской академии художеств.
23. На обороте картины художник освидетельствовал свою работу, подтверждая её высочайшее качество.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30. Макет детской игровой площадки на улице Фридриха Энгельса, она уже демонтирована. На фото мать Владимира Васильевича.
31.
32.
33.
34. Это карта Байкала прошлого века. Измерено шагами, начерчено от руки.
35.
36.
37.
38. Радиоприемник «Звезда-54».
39.
40. С печатной машинкой Continental на встречу Владимиру Васильевичу по улице Урицкого бежал бомж. Казанцев остановил его и выкупил её за 300 рублей.
41.
42.
43.
44. Фотография Фиделя Кастро в Иркутске. 11 мая 1963 года.
45. Фотографии детей на Рабочем столе. Они уже взрослые. На фотографиях бухта песчаная на Байкале, река Уда, фотография Владимира в Москве напротив казанского Собора двадцатилетней давности.
46.
47. Бумаги по ЖКХ.
48.
49. Кинокамера КС50Б 1953 года. Редкая советская кинокамера производилась на КМЗ и комплектовалась тремя объективами f=35; f=50; f=75 мм, а также имеет револьверный видоискатель с тремя микрообъективами. Конструкция аппарата предусматривает его использование для репортерской, хроникальной и экспедиционной съемок.
50.
51.
52. Макет детского городка. 1980 год. По заказу секретаря обкома партии, во двор своего дома. Наполовину разобрана до почти плоского состояния. Не хватает большой ракеты в центре. Песочницы выложены из кубиков с буквами.
53.
54.
55. Николай II.
56.
57.
58.
59.
60. Мастерская.
61.
62. ФКД (Фотокамера дорожная) - передвижная дорожная камера формата 18×24, ФК - семейство советских крупноформатных фотоаппаратов, похожих на довоенные немецкие фотоаппараты Görlitzer. Эти камеры известны нескольким поколениям советских людей, выпускались они с 1930 года и применялись практически во всех фотоателье Советского Союза.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70. Дореволюционное зеркало.
71.
72.
73.
74. Бюст Феликса Дзержинского.
75.
76.
77.
78. Веретено.
79.
80.
81. Библиотека.
82.
83. Ещё одна небольшая комната, где установлены бюсты.
84.
85.
86. Ванная комната.
87. Холодильник ЗИЛ.
88. Последняя комната - комната-музей самоваров. Здесь их больше всего.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110. Бюст Маяковского.
111.
112. Одна из старых фотографий Иркутска. Улица Карла Маркса.
113.
114.
115.
116. Дореволюционные весы с современными сковородками.
117.
118.
119.
120.
121.
122. Шкаф наполнен бюстами.
123.
124. И современными моделями советских автомобилей.
125.