«Снежный Бастион»

Jun 15, 2018 17:54




Региональный аэропорт Усть-Илимск находится в семнадцати километрах северо-западней от города Усть-Илимска. Из разбросанных посреди тайги руин, покрытых снегом лучше всего сохранилось здание аэровокзала, гостиницы и пожарной части. С них можно осмотреть территорию аэродрома и остатки от обслуживающих построек. Запущенный в эксплуатацию в 1980 году, он перестал действовать с 23 июня 2001 года. После того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 миллионов рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура сильно разрушились. С 2017 года рейсы совершает авиакомпания СиЛА (Сибирская Лёгкая Авиация) на АН-28. На территории аэропорта установлены модульные здания зала ожидания и досмотра и пункта охраны.

Свою работу аэропорт «Усть-Илимск» начал в 1980 году. В феврале этого же года был осуществлен первый перелет в город Иркутск на аппарате Як-40. С 1988 года начали обслуживать турбореактивные лайнеры типа Ту-154. Еще через год для качественного обслуживания пассажиров была открыта гостиница. Значительное улучшение обслуживания клиентов началось с 1993 года, когда был сдан в эксплуатацию совершенно новый аэровокзальный комплекс с пропускной способностью в 450 пассажиров за час. На ВПП аэродрома впервые приземлился пассажирский самолет Боинг-757 в июне 1994 года. В этом же году были закуплены новые трапы телескопического типа. В 1997 году были проведены дополнительные строительные работы. При этом был построен диспетчерский пункт, а также увеличили протяжность взлетной полосы до 3,1 километра.

Несмотря на стремление к развитию, аэропорт в своей деятельности был убыточным и имел огромные долги. В 2002 году аэропорт «Усть-Илимск» был официально закрыт и объявлен банкротом. Долг предприятия составлял более, чем 40 миллионов рублей. Все же окончательная деятельность была завершена в 2005 году. За это время было продано очень много имущества аэропорта. Имеющиеся задания сильно разрушились без необходимого косметического ухода. По закрытию здесь не было даже охраны, что принесло еще больший урон, местные жители разворовали все, что можно.

Аэропорт имеет в своём распоряжении одну взлётно-посадочную полосу суммарной протяжённостью в 3100 метров и шириной в 42 метра с покрытием из армобетона. Может принимать все типы вертолётов, а также самолёты типа Ан-24. Ту-134. Ту-154, Боинг-757 и другие, более лёгкие воздушные суда. Очень много раз власти поднимали вопрос о восстановлении аэропорта, но все оставалось без изменений. Несмотря на невысокую себестоимость аэропорта, его никто не хочет покупать. Все же с июня 2013 года указом администрации города Усть-Илимск было организовано предприятие, которое начало эксплуатацию аэродрома. Уже в августе этого же года начали осуществляться пассажирские перевозки в Иркутск. С мая 2016 года регулярное авиасообщение, в связи с финансовыми проблемами у авиакомпании ПАНХ, осуществлявшей ранее авиаперевозки, вновь было закрыто. С июля 2017 - рейсы совершает авиакомпания СиЛА (Сибирская Лёгкая Авиация) на АН-28. По официальной терминологии в Усть-Илимске действует посадочная площадка. То есть сооружение, предназначенное для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Плюс модульное здание аэровокзала и охранного пункта - вахтовые вагончики. Один отведён для работы администрации, второй для досмотра пассажиров. Для расчистки ВВП от снега приезжает снегоуборочная техника из города.

Музыка: Code I - Our Eyes Will Bleed Colour

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.


усть-илимск, аэродром, avia, аэропорт, urbex

Previous post Next post
Up