"Жук" в Антарктиде: тоже первый, а также второй и третий

Jul 21, 2011 20:15

Тракторы и бульдозеры были завезены в Антарктиду в 50-х: говорят, что некоторые из тех ездят там до сих пор. Между тем в закромах коллекционеров VW сыскался буклет Volkswagen Australia Review: на отправке "жука" в Антарктиду была построена целая рекламная кампания.

Оригинальный файл почему-то вот такой битый - но отчётливо видна дата: июнь 1963. И номер.


Одна из картинок той кампании выложена в комментарии френда ubah_kykyiiikuh к посту про "Ниву" на заре сообщества.


Первый "жук" пробыл на базе Моусон один сезон. Ему на смену был отправлен второй такой же, уже оранжевого цвета, и они будто бы даже встретились на берегу при погрузке-разгрузке. Этот второй жук с номером Antarctica 2 прослужил до 1969 года. Из характерных повреждений: раздолбанные крылья (потому что на колёсах почти всё время были цепи). Из тюнинга: коленвал в специальном исполнении, более текучее масло вместо стандартного и рестриктор на воздухозаборнике, чтоб не было переохлаждения. Ну нам-то не привыкать: на зиму радиаторы военных грузовиков до сих пор кутают в попоны типа телогреек!

После возвращения в Австралию этот второй "жук" использовался в промо-акциях и даже будто бы участвовал в ралли-кроссах в окрестностях Сиднея. А первый вроде бы так и сгинул.

Третий "жук" прибыл на базу Моусон в составе личного багажа одного из метеорологов по имени Марк Форкаст (Forecats - подходящая для профессии фамилия!) в 1967 году. Машина провалилась под лёд в 20км от базы: хозяин и пассажир едва успели вылезти.

В 1978 на Моусон был отправлен "жук" в версии beach buggy, то есть с открытой трубчатой рамой. В начале 90-х его переделали из четырёхместного в двухместный и поставили двухлитровый мотор Posrche. В начале 2000-х он был ещё там.

объекты, техника

Previous post Next post
Up