Н-да, сколько я в своё время претерпела, разрешая списывать (даже на экзаменах). Собственная рабочая тетрадь, справочники и кнопка F1 были обязательными атрибутами всех контрольных мероприятиях. Идея была простая: никто в жизни не работает в условиях полной изоляции от информации. Однажды даже был случай, что записная отличница-зубрилка и барышня, случайно забредшая прямо на экзамен (прогуляла почти весь семестр), получили одинаковую оценку "хорошо". Для первой это была та самая 101-я задача. Вторая же по справочнику выполнила экзаменационную работу! А мне досталось как следует от администрации за такую "уравниловку".
но не каждое же списывание - рефлексия. Многократно сталкивалась с ситуациями, когда дети списывают (я имею ввиду именно списывание друг у друга решение на контрольной, например) совершенно бездумно, даже делая при этом другие дела (ну как Юлии Цезари :) ), они явно после такого списывания не умеют решать никакие задачи. Или тут как у Шаталова: учитель пишет задачу и решение, потом стирает решение и нужно просто вспомнить и записать. Если не получается, то учитель пишет решение повторно, до результата.Так? В университете у меня был профессор, который без вопросов позволял пользоваться на зачётах и контрольных конспектами лекций (единственное уточнение - своими конспектами). Он считал, что кто знает, где искать информацию - может ей и воспользоваться, а кто не знает - тот и в сотне книг не найдёт. Да и задать дополнительные вопросы всегда можно, уж они точно выявят уровень знаний :)
Петра надо здесь воспринимать с долей юмора, не академически. Он специально заостряет внимание на этом парадоксальном моменте, чтобы искусственно задать место под рефлексию.
Главная мысль - о рефлексии, а не о списывании :-)
И эти глупости о списывании из той же серии.denisov2008July 28 2010, 18:27:03 UTC
Полная чушь! Рефлексия- акт сознания, направленный сам на себя. Списывание , это механическое копирование. Сознание не включается. Вы в школе сами учились? Так откуда такие глупости. Сто раз повторив решение, задачи мы как раз и занимаемся списываем! У самого себя. Самого понимания процесса решения задачи современная наука, а именно, когнитивная психология , вам не откроет. Но, наука точно знает. Напряжение и решение, связаны! Нет напряжения, нет решения. И нет обучения! Без напряжения нет обучения. Да, его можно спрятать за игрой. Уменьшить таблицами Шаталова, но убрать его из обучения нельзя! Американцы это делают сегодня- убирают напряжение из школы. Вместе со знаниями. И эти глупости о списывании из той же серии. Модно! С уважением…
Почему модно? Практично.anstorJuly 28 2010, 18:46:08 UTC
Вы правы, но... Вы не прочли предыдущую реплику и ответ? Так что с долей юмора отнеситесь. Я и кусочек этот вырвал из лекции, чтобы заинтересовать парадоксальностью - это думаю, простительно и очевидно
( ... )
Re: Почему модно? Практично.denisov2008July 29 2010, 04:31:37 UTC
Щедравицкий в моем понимание- про американски настроенный товарищ. Джаз, свобода, демократия- из той серии. А тенденции на упрощения образования массового, в Америке с двадцатых годов прошлого века. Демократию и выбор они засовывают во все! Дети сами выбирают предметы , форму обучения и далее по списку… У нас было то же самое в двадцатые годы. Мы свои коммунистические теории засовывали во все!
Про академика Лысенко конечно слышали. Для нас такое отношение к хорошей теории кончилось полным крахом. Американцы только подъезжают. Разница в культурах, в структурах обществ, по моему.
У них открытое. У нас закрытое. Закрытое не способно развиваться. Результат понятен. Открытое может выбирать ложные направления , но оно способно корректировать свой путь. Посмотрим на Америку, сможет она… Выбор Абамы говорит о огромных возможностях… Вернемся к Щедровицкому- именно прозападная мода. И она не исчезает в России уже 300 лет! От Петра! И Вы вне ее? Сомневаюсь! С уважением…
Re: Почему модно? Практично.anstorJuly 29 2010, 05:07:13 UTC
В принципе, я свои позиции в журнале регулярно излагаю. Система массового обучения в США меня не интересовала в силу отсутствия в этом обучении места под образование. Это видно и по результатам и по методам. Хотя, ходят упорные слухи, в настоящее время наши заокеанские друзья начинают понимать тупиковость своей системы обучения. А если начали понимать - они люди практичные - очень высока вероятность, что эта система будет полностью перенастроена лет за 20. Мы за это время освоим их ЕГЭ...
А что касается Петра Щедровицкого, методолога и сына основоположника системомыследеятельностной методологии (Георгия Петровича Щедровицкого), то его основания гораздо круче, чем либерализм. Там обычно... диктатура мышления... руки по локоть в крови...
Comments 11
Reply
Или тут как у Шаталова: учитель пишет задачу и решение, потом стирает решение и нужно просто вспомнить и записать. Если не получается, то учитель пишет решение повторно, до результата.Так?
В университете у меня был профессор, который без вопросов позволял пользоваться на зачётах и контрольных конспектами лекций (единственное уточнение - своими конспектами). Он считал, что кто знает, где искать информацию - может ей и воспользоваться, а кто не знает - тот и в сотне книг не найдёт. Да и задать дополнительные вопросы всегда можно, уж они точно выявят уровень знаний :)
Reply
Главная мысль - о рефлексии, а не о списывании :-)
Reply
Рефлексия- акт сознания, направленный сам на себя.
Списывание , это механическое копирование. Сознание не включается.
Вы в школе сами учились?
Так откуда такие глупости.
Сто раз повторив решение, задачи мы как раз и занимаемся списываем!
У самого себя.
Самого понимания процесса решения задачи современная наука, а именно, когнитивная психология , вам не откроет.
Но, наука точно знает. Напряжение и решение, связаны!
Нет напряжения, нет решения.
И нет обучения! Без напряжения нет обучения. Да, его можно спрятать за игрой.
Уменьшить таблицами Шаталова, но убрать его из обучения нельзя!
Американцы это делают сегодня- убирают напряжение из школы. Вместе со знаниями.
И эти глупости о списывании из той же серии.
Модно!
С уважением…
Reply
Reply
Джаз, свобода, демократия- из той серии.
А тенденции на упрощения образования массового, в Америке с двадцатых годов прошлого века.
Демократию и выбор они засовывают во все!
Дети сами выбирают предметы , форму обучения и далее по списку…
У нас было то же самое в двадцатые годы.
Мы свои коммунистические теории засовывали во все!
Про академика Лысенко конечно слышали.
Для нас такое отношение к хорошей теории кончилось полным крахом.
Американцы только подъезжают.
Разница в культурах, в структурах обществ, по моему.
У них открытое. У нас закрытое.
Закрытое не способно развиваться. Результат понятен.
Открытое может выбирать ложные направления , но оно способно корректировать свой путь. Посмотрим на Америку, сможет она…
Выбор Абамы говорит о огромных возможностях…
Вернемся к Щедровицкому- именно прозападная мода.
И она не исчезает в России уже 300 лет! От Петра!
И Вы вне ее?
Сомневаюсь!
С уважением…
Reply
А что касается Петра Щедровицкого, методолога и сына основоположника системомыследеятельностной методологии (Георгия Петровича Щедровицкого), то его основания гораздо круче, чем либерализм. Там обычно... диктатура мышления... руки по локоть в крови...
Reply
Reply
Leave a comment