Почему модно? Практично.anstorJuly 28 2010, 18:46:08 UTC
Вы правы, но... Вы не прочли предыдущую реплику и ответ? Так что с долей юмора отнеситесь. Я и кусочек этот вырвал из лекции, чтобы заинтересовать парадоксальностью - это думаю, простительно и очевидно.
В школе я не учился практически - дурака валял, хотя сам кажется ни разу не списывал. За что получил отличный аттестат - не знаю по сей день.
А вот в универе на первом курсе нас завалили задачами по физике - штук по 20-25 с каждого занятия, т.е. за неделю набиралось штук 70. Решить это честно было безумием, уровень сложности достаточно высокий казался, а кроме этого были и другие предметы, не говоря уже о личной жизни. так что мы собирались по воскресеньям втроем часов на 5, каждому доставалась треть задач. Но - списывать просто так считали занятием глупым, а потому вынуждены были вникать. А как вникнуть в чужое решение сложной задачи? Надо выделить основания, включить понимание, сопоставить чужую логику со своей... один шаг до рефлексии и нормального обучения!
По поводу "модно" - не согласен. Этой лекции Петра Щедровицкого уже почти 20 лет. За чем... а за модой точно не слежу...
Re: Почему модно? Практично.denisov2008July 29 2010, 04:31:37 UTC
Щедравицкий в моем понимание- про американски настроенный товарищ. Джаз, свобода, демократия- из той серии. А тенденции на упрощения образования массового, в Америке с двадцатых годов прошлого века. Демократию и выбор они засовывают во все! Дети сами выбирают предметы , форму обучения и далее по списку… У нас было то же самое в двадцатые годы. Мы свои коммунистические теории засовывали во все!
Про академика Лысенко конечно слышали. Для нас такое отношение к хорошей теории кончилось полным крахом. Американцы только подъезжают. Разница в культурах, в структурах обществ, по моему.
У них открытое. У нас закрытое. Закрытое не способно развиваться. Результат понятен. Открытое может выбирать ложные направления , но оно способно корректировать свой путь. Посмотрим на Америку, сможет она… Выбор Абамы говорит о огромных возможностях… Вернемся к Щедровицкому- именно прозападная мода. И она не исчезает в России уже 300 лет! От Петра! И Вы вне ее? Сомневаюсь! С уважением…
Re: Почему модно? Практично.anstorJuly 29 2010, 05:07:13 UTC
В принципе, я свои позиции в журнале регулярно излагаю. Система массового обучения в США меня не интересовала в силу отсутствия в этом обучении места под образование. Это видно и по результатам и по методам. Хотя, ходят упорные слухи, в настоящее время наши заокеанские друзья начинают понимать тупиковость своей системы обучения. А если начали понимать - они люди практичные - очень высока вероятность, что эта система будет полностью перенастроена лет за 20. Мы за это время освоим их ЕГЭ...
А что касается Петра Щедровицкого, методолога и сына основоположника системомыследеятельностной методологии (Георгия Петровича Щедровицкого), то его основания гораздо круче, чем либерализм. Там обычно... диктатура мышления... руки по локоть в крови...
Re: Почему модно? Практично.denisov2008July 29 2010, 06:34:35 UTC
Журнал буду читать. Слышу разумные посылы в ответах. А Щедровицкого ни папу, ни сына не праздную. Именно за это. «системомыследеятельностной методологии» Пусто, без практической деятельности. Вот мое убеждение. http://denisov2008.livejournal.com/8500.html
Его надо доработать. Люди понимают его не верно. - Гаек на заводе не крутил, жизни не поймешь. Жизнь- это отношения между людьми. Понимание современного мира может дать только крупное производство. Практическое участие в переплетении десятков тысяч отношений с выходом реальной продукции. Не мыследеятельности!
Человеческие отношения существует только в практике. А понять ее можно только мыследеятельностью! Единство и борьба противоположностей. Гегель. Вот этого у Шедровицких нет. Слесаря они очень слабые! С уважением…
Там в основании несколько важных положений, которые для меня не просто устраивают, а дали когда-то и импульс развития и систему координат.
Первое: мышление определяет бытие. Как помыслишь действительность - то и получишь. Второе: мышление системно. Системный подход был "модным" и до ГП, но в систему мышления его ввел он. Третье: мышление инструментально. Был сконструирован своеобразный инструментарий - "верстак". Мне это очень важно в деле складывания системы образования нового типа.
Re: Почему модно? Практично.anstorJuly 29 2010, 19:58:10 UTC
Для ГП, насколько я понимаю, практикой было изменение системы мышления сотен людей, прошедших через его семинары, а также решение комплексных задач, типа таких, какие возникают при закрытии градообразующих предприятий.
Для Петра, насколько знаю, сегодня практикой является Атоммаш. Там разминается уже лет 15, наверное.
Для меня практикой мышления является (частично!) инновационное образование.
В школе я не учился практически - дурака валял, хотя сам кажется ни разу не списывал. За что получил отличный аттестат - не знаю по сей день.
А вот в универе на первом курсе нас завалили задачами по физике - штук по 20-25 с каждого занятия, т.е. за неделю набиралось штук 70. Решить это честно было безумием, уровень сложности достаточно высокий казался, а кроме этого были и другие предметы, не говоря уже о личной жизни. так что мы собирались по воскресеньям втроем часов на 5, каждому доставалась треть задач. Но - списывать просто так считали занятием глупым, а потому вынуждены были вникать. А как вникнуть в чужое решение сложной задачи? Надо выделить основания, включить понимание, сопоставить чужую логику со своей... один шаг до рефлексии и нормального обучения!
По поводу "модно" - не согласен. Этой лекции Петра Щедровицкого уже почти 20 лет. За чем... а за модой точно не слежу...
Reply
Джаз, свобода, демократия- из той серии.
А тенденции на упрощения образования массового, в Америке с двадцатых годов прошлого века.
Демократию и выбор они засовывают во все!
Дети сами выбирают предметы , форму обучения и далее по списку…
У нас было то же самое в двадцатые годы.
Мы свои коммунистические теории засовывали во все!
Про академика Лысенко конечно слышали.
Для нас такое отношение к хорошей теории кончилось полным крахом.
Американцы только подъезжают.
Разница в культурах, в структурах обществ, по моему.
У них открытое. У нас закрытое.
Закрытое не способно развиваться. Результат понятен.
Открытое может выбирать ложные направления , но оно способно корректировать свой путь. Посмотрим на Америку, сможет она…
Выбор Абамы говорит о огромных возможностях…
Вернемся к Щедровицкому- именно прозападная мода.
И она не исчезает в России уже 300 лет! От Петра!
И Вы вне ее?
Сомневаюсь!
С уважением…
Reply
А что касается Петра Щедровицкого, методолога и сына основоположника системомыследеятельностной методологии (Георгия Петровича Щедровицкого), то его основания гораздо круче, чем либерализм. Там обычно... диктатура мышления... руки по локоть в крови...
Reply
А Щедровицкого ни папу, ни сына не праздную.
Именно за это. «системомыследеятельностной методологии»
Пусто, без практической деятельности.
Вот мое убеждение.
http://denisov2008.livejournal.com/8500.html
Его надо доработать.
Люди понимают его не верно.
- Гаек на заводе не крутил, жизни не поймешь.
Жизнь- это отношения между людьми.
Понимание современного мира может дать только крупное производство.
Практическое участие в переплетении десятков тысяч отношений с выходом реальной продукции. Не мыследеятельности!
Человеческие отношения существует только в практике.
А понять ее можно только мыследеятельностью!
Единство и борьба противоположностей. Гегель.
Вот этого у Шедровицких нет.
Слесаря они очень слабые!
С уважением…
Reply
Первое: мышление определяет бытие. Как помыслишь действительность - то и получишь.
Второе: мышление системно. Системный подход был "модным" и до ГП, но в систему мышления его ввел он.
Третье: мышление инструментально. Был сконструирован своеобразный инструментарий - "верстак". Мне это очень важно в деле складывания системы образования нового типа.
Reply
Для Петра, насколько знаю, сегодня практикой является Атоммаш. Там разминается уже лет 15, наверное.
Для меня практикой мышления является (частично!) инновационное образование.
Reply
Leave a comment