Думаю, что государство Российское может (но не обязательно будет) развиваться только при монархе. Когда правитель будет знать, что ему на реализацию его идеи можно направить все силы и жизнь. А сейчас энергия направляется на борьбу за власть, на удержание и т.д.
Re: но это же...zlo_obturatorApril 3 2009, 07:31:53 UTC
Конечно. Поэтому развиваться могут только люди у нас. Только как это донести как раз до тех людей, которых учат не очень развиваться, учат быть как все в школе?
ботаники среди нормально недоразвитых детейanstorApril 3 2009, 07:48:32 UTC
Пытаться создавать и сохранять островки разумности. В апреле провожу очередной семинар на эту тему - в Краснодарском крае.
На самом деле - это действительно очень сложно. Я своих детей определил в очень сильную школу в СПб - городской набор, углубленный английский... Да, школа хорошая, и английский оказался действительно неплох. А вот русский... мат... - норма общения на переменах уже в 3-5 классах.
И главное - дети начали терять интерес к учебе, появилось представление: "Я что, ботаник, что ли? Зачем учиться?"
Re: истинное образование - это что?recitApril 4 2009, 18:13:59 UTC
Да, расхождение только в языке, а общий язык им выработать трудно. Гротескная ахинея Бим-Бада тоже, наверное, имеет смысл - на своём языке, но в буквальном прочтении ведёт к тому, что государственное присутствие в образовании надо вовсе ликвидировать.
Довольно большая дискуссия (кстати, она велась на 50 лет раньше до этого в витализме) была связана с вопросом - является ли имманентность механизма характеристикой процесса развития? Представьте себе, что мы произвели какое-то очень мощное действие на человека, например, в рамках учебного процесса. Можем ли мы говорить, что результат этого действия - суть развития человека? Это же мы сделали, это не с ним произошло. Тогда возникает вопрос: а где граница анализируемого объекта?
Если человек, понятый, как организм, как некая естественная система, развивается в основном страдательно, то есть под воздействием внешних сил: обучения, формирования, социальной системы, то является ли он целостной развивающейся единицей? Можем ли мы считать, что именно он развивается, или мы должны приписывать развитие совершенно другой системе? Например, системе взаимоотношений: взрослого и ребенка, учителя и ученика, социального мира и человека.
М. Фуко. Интеллектуалы и власть. Интересные сборки. Обсуждение довольно незаметного момента: когда система или порядок предназначенный для решения или становления чего-либо, переходит в режим самообосновывания и самоподтверждения (теряя свою функциональность в обществе). Материал для разворачивания довольно запредельный, с точки зрения морали. Например, такая проблематика развёрнута на теме "детской мастурбации". Фуко разворачивает поле, в котором чётко обозначает (если не объективирует) моменты, где закреплённые в обществе институты работают не на сдвижку проблемы, а на самоподдержание, самозначимость. Те же сборки встречаются в теме "Наказания". Тюрьма - способ устранения приступности? Или её рассадник, с котоым может бороться только (опять же) тюрьма?
Comments 17
Reply
Reply
Reply
На самом деле - это действительно очень сложно. Я своих детей определил в очень сильную школу в СПб - городской набор, углубленный английский... Да, школа хорошая, и английский оказался действительно неплох. А вот русский... мат... - норма общения на переменах уже в 3-5 классах.
И главное - дети начали терять интерес к учебе, появилось представление: "Я что, ботаник, что ли? Зачем учиться?"
Reply
Иван
Reply
Reply
Reply
Reply
Довольно большая дискуссия (кстати, она велась на 50 лет раньше до этого в витализме) была связана с вопросом - является ли имманентность механизма характеристикой процесса развития? Представьте себе, что мы произвели какое-то очень мощное действие на человека, например, в рамках учебного процесса. Можем ли мы говорить, что результат этого действия - суть развития человека? Это же мы сделали, это не с ним произошло.
Тогда возникает вопрос: а где граница анализируемого объекта?
Если человек, понятый, как организм, как некая естественная система, развивается в основном страдательно, то есть под воздействием внешних сил: обучения, формирования, социальной системы, то является ли он целостной развивающейся единицей? Можем ли мы считать, что именно он развивается, или мы должны приписывать развитие совершенно другой системе? Например, системе взаимоотношений: взрослого и ребенка, учителя и ученика, социального мира и человека.
Reply
Интеллектуалы и власть.
Интересные сборки.
Обсуждение довольно незаметного момента:
когда система или порядок предназначенный для решения или становления чего-либо, переходит в режим самообосновывания и самоподтверждения (теряя свою функциональность в обществе).
Материал для разворачивания довольно запредельный, с точки зрения морали.
Например, такая проблематика развёрнута на теме "детской мастурбации". Фуко разворачивает поле, в котором чётко обозначает (если не объективирует) моменты, где закреплённые в обществе институты работают не на сдвижку проблемы, а на самоподдержание, самозначимость.
Те же сборки встречаются в теме "Наказания". Тюрьма - способ устранения приступности? Или её рассадник, с котоым может бороться только (опять же) тюрьма?
Reply
Reply
Если серьёзно, вижу цель журнала - пробудить интерес к теме развития через истинное образование. Помогайте. Без соратников и попутчиков - тоска!
Reply
Leave a comment