Образовательная революция

Apr 03, 2009 11:07

Вчера на "Культурной революции" шла дискуссия о воспитании

Read more... )

Бим-Бад, воспитание, Швыдкой, развитие, образование, стандарты

Leave a comment

Comments 17

zlo_obturator April 3 2009, 07:27:31 UTC
Думаю, что государство Российское может (но не обязательно будет) развиваться только при монархе. Когда правитель будет знать, что ему на реализацию его идеи можно направить все силы и жизнь. А сейчас энергия направляется на борьбу за власть, на удержание и т.д.

Reply

но это же... anstor April 3 2009, 07:29:37 UTC
неосуществимо? монархия?

Reply

Re: но это же... zlo_obturator April 3 2009, 07:31:53 UTC
Конечно. Поэтому развиваться могут только люди у нас. Только как это донести как раз до тех людей, которых учат не очень развиваться, учат быть как все в школе?

Reply

ботаники среди нормально недоразвитых детей anstor April 3 2009, 07:48:32 UTC
Пытаться создавать и сохранять островки разумности. В апреле провожу очередной семинар на эту тему - в Краснодарском крае.

На самом деле - это действительно очень сложно. Я своих детей определил в очень сильную школу в СПб - городской набор, углубленный английский... Да, школа хорошая, и английский оказался действительно неплох. А вот русский... мат... - норма общения на переменах уже в 3-5 классах.

И главное - дети начали терять интерес к учебе, появилось представление: "Я что, ботаник, что ли? Зачем учиться?"

Reply


истинное образование - это что? anonymous April 3 2009, 07:36:07 UTC
Как эти "три кита" объединяются в рамках единой технологии? Лебедь, рак и щука?

Иван

Reply

Re: истинное образование - это что? proekt_um April 3 2009, 07:39:07 UTC
Технологии здесь в подчинённом положении. Технологии вписываются в рамки: "Цели, ценности, мировоззрение, мышление".

Reply

Re: истинное образование - это что? anstor April 3 2009, 07:50:48 UTC
Эти три кита пока плавают рядом... общаются. Мы их прикармливаем... Они не возражают против того, чтобы объединить усилия!

Reply

Re: истинное образование - это что? recit April 4 2009, 18:13:59 UTC
Да, расхождение только в языке, а общий язык им выработать трудно. Гротескная ахинея Бим-Бада тоже, наверное, имеет смысл - на своём языке, но в буквальном прочтении ведёт к тому, что государственное присутствие в образовании надо вовсе ликвидировать.

Reply


О развитии: anonymous April 3 2009, 08:27:27 UTC
Из лекции П.Щедровицкого (Ереван, 2005 г):

Довольно большая дискуссия (кстати, она велась на 50 лет раньше до этого в витализме) была связана с вопросом - является ли имманентность механизма характеристикой процесса развития? Представьте себе, что мы произвели какое-то очень мощное действие на человека, например, в рамках учебного процесса. Можем ли мы говорить, что результат этого действия - суть развития человека? Это же мы сделали, это не с ним произошло.
Тогда возникает вопрос: а где граница анализируемого объекта?

Если человек, понятый, как организм, как некая естественная система, развивается в основном страдательно, то есть под воздействием внешних сил: обучения, формирования, социальной системы, то является ли он целостной развивающейся единицей? Можем ли мы считать, что именно он развивается, или мы должны приписывать развитие совершенно другой системе? Например, системе взаимоотношений: взрослого и ребенка, учителя и ученика, социального мира и человека.

Reply


dubrovinnd April 6 2009, 05:20:37 UTC
М. Фуко.
Интеллектуалы и власть.
Интересные сборки.
Обсуждение довольно незаметного момента:
когда система или порядок предназначенный для решения или становления чего-либо, переходит в режим самообосновывания и самоподтверждения (теряя свою функциональность в обществе).
Материал для разворачивания довольно запредельный, с точки зрения морали.
Например, такая проблематика развёрнута на теме "детской мастурбации". Фуко разворачивает поле, в котором чётко обозначает (если не объективирует) моменты, где закреплённые в обществе институты работают не на сдвижку проблемы, а на самоподдержание, самозначимость.
Те же сборки встречаются в теме "Наказания". Тюрьма - способ устранения приступности? Или её рассадник, с котоым может бороться только (опять же) тюрьма?

Reply


Lucky man anonymous December 30 2009, 16:40:42 UTC
Интересно у вас получается писАть посты. Стиль изложения очень оригинален, только мало пишите.

Reply

Благодарю за добрые слова anstor December 30 2009, 16:48:18 UTC
Пишу действительно меньше, чем хочу. Материала много, а дети комп постоянно занимают )))

Если серьёзно, вижу цель журнала - пробудить интерес к теме развития через истинное образование. Помогайте. Без соратников и попутчиков - тоска!

Reply


Leave a comment

Up