С 1 ноября 2013 года любой желающий может опробовать олимпийские электрички с красивым и живым названием "Ласточки", которые "летают" между центром Сочи, Адлерским вокзалом, Олимпийским парком и Красной Поляной. Сочинцы ждали этого момента, поэтому в первые ноябрьские выходные многие выбрали в качестве развлечения именно поездку в горы. Тем более что удовольствие вполне бюджетное - всего 112 рублей в одну сторону. Полтора часа в комфортном вагоне пролетают незаметно, и вот уже своими глазами можно посмотреть на готовность нашего города к приему гостей Олимпийских Игр.
Наше путешествие началось с железнодорожного вокзала Сочи. Олимпийские кольца повесили недавно.
Перед вокзалом сейчас творится что-то невообразимое. Какой-то муравейник. Создается впечатление, что никто не знает, что сделать с привокзальной площадью. Напоминает тетрис: каждый день появляется новый забор, новый стеклянный павильон, при этом с другой стороны сносятся ларьки, роется вечный котлован для подземного перехода и, конечно, никуда не делась куча-мала из людей, такси и автобусов. Будем надеяться, что скоро вырисуется цельная картина.
Здание вокзала сейчас подновляют.
"Ласточки" ходят часто, даже создавалось впечатление, что все поезда дальнего следования были отменены. Главное, нужно внимательно смотреть, куда отходит новая электричка: в Красную Поляну, Олимпийский парк или аэропорт. Все они идут через Адлер, где мы решили сделать промежуточную остановку, чтобы осмотреть новый "мультимодальный" вокзал, который буквально накануне принимал наш президент.
В общем, сели мы в первую прибывшую "Ласточку", устроились в новеньких мягких креслах в предвкушении приятной поездки.
Дорога до Адлера живописно пролегает вдоль Черноморского побережья. Правда, скорость поезда на этом участке невысокая из-за интенсивного движения других составов.
Подъезжаем к Адлерскому вокзалу. Приморская часть комплекса еще строится, туда попасть не удалось.
Сам вокзал находится над путями. Вид в сторону Центра Сочи. Видимость была такая хорошая, что удалось даже разглядеть башню на Ахуне.
Вид в строну Адлера. Можно рассмотреть вантовый мост на новой автомобильной развязке "Голубые дали".
А теперь несколько слов про сам вокзал. Он, конечно, огромный. Воздуху много, но и работы по заполнению этого пространства еще о-очень много. Большая часть зала сейчас закрыта для пассажиров.
Как всегда у меня не обошлось проблем с навигацией. Ну не понимает моё образное мышление их значков со стрелочками, ведущими в никуда Мы метались в поисках выхода, тыкались во все двери, оказались на пустынной лестнице без перил, напугали строителей и службу охраны. А оказалось, что надо было пройти через турникеты.
Вообще, чувствовалось, что персонал сам всего еще боится. Кассирша бледнела, краснела, начала задыхаться, когда пробила нам билеты не в ту сторону. Пришлось ее успокаивать, дабы не откачивать от сердечного приступа. Жалко, что автоматы по продаже билетов еще не работают. Так удобно.
А вообще, мне вокзал понравился: большой, красивый и современный. Здание достроится, пространство заполнится, персонал освоится и все будет нормально.
Отправляемся в Красную Поляну. Продолжение следует...