Часть 1 здесь. Вот мы снова сидим в серо-красной "Ласточке" и несемся в горы, в Красную Поляну.
Временами поезд разгоняется до максимальных 120км/ч, но зато потом мы делаем десятиминутную техническую остановку - пропускаем встречный поезд, едущий по однопутному тоннелю. А пока можно полюбоваться осенними кавказскими горами... и работой по покраске моста.
Незаметно миновав несколько тоннелей и множество мостов, мы подъехали к первой станции "Эсто-Садок", расположенной рядом с трамплинным комплексом. Затем двери вагонов опять закрылись, и буквально через пару минут мы оказались на конечной станции "Красная Поляна". Кстати, это неокончательные названия станций. Как их только сейчас не называют...
Вид на Горки-город и строительный городок из окна электрички.
Станция "Красная Поляна" на фоне горы Аибги.
Понятно, что логистическая схема сейчас прорабатывается. А пока ощущается только ее отсутствие. Выйдя из вокзала, мы потопали по пустырю до дороги, и тут же встал вопрос: как добраться до подъемника "Горной карусели"? Метров 300 мы прошли пешком по тротуару. Сесть на автобус не представлялось возможным: ходят они редко, остановки поблизости не было, да что там - перехода даже не было. Зебра предательски упиралась в отбойник с другой стороны дороги. К сожалению, фотографий всего этого не осталось, так как камеру у меня отобрал мой спутник со словами: "Хорош отвлекаться!".
Решили мы поймать такси. Желающих "мигом довезти" было довольно много. За три минуты езды водитель заработал 150 рублей. Высадившись возле "Горной карусели", мы обнаружили, что здесь тоже нет нормального пешеходного перехода. Каждому желающему попасть на противоположную сторону дороги предоставляется возможность поиграть в аттракцион "увернись от самосвала". И опять это чувство муравейника...
Уже купив билеты на канатку, мы вдруг вспомнили, что дико голодны. Кроме строительной техники, толп строителей и одного сломанного автомата по продаже шоколадок ничего вразумительного мы не нашли. Пришлось возвращаться к перекрестку, где находится ближайший магазин и отовариваться печеньками в нем. В это время путем сложных манипуляций и заговоров мне все-таки удалось вернуть фотоаппарат.
Горки-город. Утро. Пыль пока не видна.
Надо сказать, что стиль построек Горки-города в долине реки Мзымта мне очень понравился. Хотя на фоне окружающей обстановки эти дома кажутся слишком мощными и плотными.
Здесь будут располагаться отели, апартаменты, магазины, клубы и еще много всего завлекательного для желающих потратить много денег.
Чтобы по сто раз не переходить дорогу, мы решили прошмыгнуть по стройке. Конечно, работяги на нас смотрели с нескрываемым интересом и удивлением.
Вид на Горки-город с канатки.
Есть еще горная часть комплекса Горки-город. Но там уже постройки не такие изысканные. С подъемника выглядит, как обычный спальный район.
Пейзажные фотографии с высоты 2200 метров будут в отдельной записи. А пока расскажу, как мы преодолели путь обратно от канатки до ж/д станции.
Было решено идти пешком. Смеркалось... Я, конечно, люблю поразмять ноги ходьбой, но сдавать кросс по пыли, грязи и камням, задыхаясь от выхлопных газов строительной техники, - это уж слишком... Как бы то ни было, добрались мы до вокзала, и в кассе нас "обрадовали", что ближайшая электричка будет только через полтора часа. Делать нечего, пришлось ждать. Но охота пуще неволи, а вернее, исследовательский дух пуще усталости. Мы продолжили наш кросс до горнолыжного комплекса "Роза Хутор". Теперь маршрут пролегал через отбойники, ёлки и крутые насыпи. Насколько я поняла, для пешеходов будет оборудована набережная на другом берегу реки, куда будет вести большой пешеходный мост от канатки 3S.
Роза Хутор встретила нас сумеречной и пустынной.
Из местных новостей - открылся магазин "Зелёный Перекресток". Зашли мы туда купить сока и стали свидетелями молчаливой сцены, в которой готовы были заплакать оба ее героя: иностранец, желающий купить банан, и не говорящая по-английски продавщица, у которой заклинило сканер на кассе...
И все же я оптимист, верю, что предолимпийская турбулентность закончится и мы полетим на современном автопилоте хоть с сочинским акцентом...