Для детей такой способ ознакомления с музеями и с шедеврами, возможно, подходит, но что-то мне в этом не нравится. Я помню, когда меня, семилетнюю, повели в картинную галерею, предварительно сказав, что к музею, и к картинам надо относиться благоговейно, ибо это ИСКУССТВО! Так оно во мне и осталось - благоговение и ощущение прикосновения к волшебству.
А если бы я к любимым картинам с горки подкатывалась ... уважала бы я картину саму и труд/талант художника? Даже не знаю ...
Думаю, что такой метод ознакомления с искусством подходит именно для современной живописи, которую трудно понять. Конечно, ни Куинджи, ни Репина так смотреть показывать не нужно.
А вот для абстрактной живописи, модернизма это подходит, как я на себе почувствовала
Я очень трепетно отношусь к живописи и подобный подход к ней (даже для детей) не одобряю. Абстрактная живопись, даже если её не понимают, тоже не заслуживает такого отношения. Интересно, как современные родители зовут ребёнка в музей: "Пойдём с горки покатаемся?" )))
Я так же трепетно отношусь к искусству, как и Вы! Люблю Кандинского, Пиросмани, Матисса, посещаю при возможности все выставки и музеи. Возможно, я не очень хорошо рассказала о том, как организована выставка, обратив внимание лишь на необычные элементы. На самом деле там очень много экспонатов показаны совершенно привычным нам образом, и лишь некоторые - с фантазией. И конечно, детишки не стоят в очереди на горку, это лишь незаметный вполне органичный переход из одной части в другую, и можно обойти. Мне показалось, что сделано со вкусом и с любовью и пониманием искусства.
Вот, например, в части Третьяковки на Крымском валу есть прекрасные живописные полотна, настоящие жемчужины, но разве много там посетителей? Возможно, нужны нестандартные подходы к тому, чтобы большинство смогло обратить внимание на шедевры. Я не призываю к устройству горок, конечно, просто говорю о каком-то задании для детей, пока они ходят и смотрят. В общем, чтобы оценить идеи организаторов, лучше самому побывать и посмотреть.
Когда-то, давно, немного читала про Марину Абрамович. В частности, про её опыт взаимодействия с публикой. Сейчас прочла в Вики, по нему и вспомнила.Очень необычный поход к жизни и творчеству. Если отвлечься от фокусов организаторов и чисто информативного подхода, в эмоциональном плане эта выставка Вам в плюс или минус? К работам хочется ещё раз возвращаться?
Работу Марины Абрамович я не поняла, но возможно, не хватило какой-то дополнительной информации. А живописные полотна оставили бОльший след, чем если бы были представлены обычным образом, например, небольшая картина Малевича повешена в конце синего туннеля и подсвечена. Работы художников не самые сильные, но вызывают очень положительный эмоциональный отклик. В Третьяковской галерее на Крымском валу или же в Пушкинском музее в разделе постимпрессионизма можно увидеть по-настоящему шедевры. Как ни странно, здесь интересно именно это создание контекста для живописи, которое способствует более глубокому эмоциональному отклику.
Идея выразить впечатления от картины смайликом - очень в духе времени, да (хочется этот дух того... проветрить). А в остальном идея выглядит интересной но... детской и, как мне кажется, несколько неуместной по отношению к искусству. Если картину нужно обыгрывать, чтоб она "зацепила" зрителя, возникает закономерный вопрос: а без горок, лесенок, дверей - она "не цепляет" - иначе зачем столько ухищрений? Впрочем, это конечно размышления со стороны. Вот вы побывали там и вам понравилось, подход показался органичным и гармоничным. Значит, не зря организаторы старались.
Да, Вера, возможно, и я бы так отреагировала, если бы прочитала об этой выставке. И нужно честно сказать, что некоторые картины произвели бОльшее впечатление, представленные таким образом.
Comments 10
Я помню, когда меня, семилетнюю, повели в картинную галерею, предварительно сказав, что к музею, и к картинам надо относиться благоговейно, ибо это ИСКУССТВО!
Так оно во мне и осталось - благоговение и ощущение прикосновения к волшебству.
А если бы я к любимым картинам с горки подкатывалась ... уважала бы я картину саму и труд/талант художника? Даже не знаю ...
Reply
А вот для абстрактной живописи, модернизма это подходит, как я на себе почувствовала
Reply
Абстрактная живопись, даже если её не понимают, тоже не заслуживает такого отношения. Интересно, как современные родители зовут ребёнка в музей: "Пойдём с горки покатаемся?" )))
Reply
Вот, например, в части Третьяковки на Крымском валу есть прекрасные живописные полотна, настоящие жемчужины, но разве много там посетителей? Возможно, нужны нестандартные подходы к тому, чтобы большинство смогло обратить внимание на шедевры. Я не призываю к устройству горок, конечно, просто говорю о каком-то задании для детей, пока они ходят и смотрят. В общем, чтобы оценить идеи организаторов, лучше самому побывать и посмотреть.
Reply
Если отвлечься от фокусов организаторов и чисто информативного подхода, в эмоциональном плане эта выставка Вам в плюс или минус? К работам хочется ещё раз возвращаться?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment